ГлавнаяРегистрацияВход Таштагольский район
Понедельник, 29.04.2024, 19:44

                                             
                               Площадь АТМР

Поиск

Меню сайта

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Календарь
«  Октябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Полезные ссылки
  • Администрация Кемеровской области
  • Управление образования Таштагольского района
  • Управление Роскомнадзора по Кемеровской области
  • Электронный катало
  • Главная » 2016 » Октябрь » 28 » Информационно-статистический обзор о работе с обращениями граждан за 9 месяцев 2016 года
    14:48
    Информационно-статистический обзор о работе с обращениями граждан за 9 месяцев 2016 года
      В Администрацию Таштагольского муниципального района за 9 месяцев 2016 года от граждан поступило 2160 обращений, что на 19,3% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Наблюдается снижение количества обращений  от жителей всех городских и сельских поселений.
      Динамика уменьшения числа обращений, поступивших письменно и в форме электронных сообщений, за 9 месяцев 2016 года выглядит так:
    г. Таштагол – 437 (-134)
    п. Темиртау – 67 (-9)
    п. Мундыбаш – 87 (-33)
    п. Шерегеш – 130 (-46)
    п. Спасск – 30 (-19)
    п. Каз – 31 (-17)
    п. Калары - 49 (-35)
    п. Кабырза – 38 (-25)
    Кызыл-Шор – 13 (-15)
    п. Алтамаш – 9(-6)
    Отмечается серьёзная работа глав Казского, Мундыбашского, Спасского городских поселений. Традиционно должным образом характеризуется организационный подход к проблемам граждан в управлениях социальной защиты населения, образования.  
    99% вопросов, содержащихся в обращениях, - это вопросы местного значения, остальные вопросы – предмет ведения Российской Федерации, входящие в тематики «Оборона», «Безопасность и охрана правопорядка», «Правосудие», «Прокуратура».
    За 9 месяцев 2016 года от граждан Таштагольского района в Администрацию Президента Российской Федерации поступило 23 обращения, в 2015 году – 38, количество обращений уменьшилось на 39,5%.
    Из Администрации Кемеровской области на рассмотрение в администрацию Таштагольского муниципального района от граждан поступило 251 обращение, за аналогичный период прошлого года – 334. Уменьшение количества обращений составило 24,9%. Из 302 вопросов, содержащихся в этих обращениях,  301 – это вопросы местного значения. Тем не менее, 86% вопросов от общего количества вопросов, содержащихся в обращениях жителей, поступило в администрацию района и это показатель того, что решение своих проблем граждане по-прежнему доверяют местным органам власти.
    Анализ поступивших обращений показал снижение их числа по многим основным тематикам, при этом наиболее актуальными для граждан по-прежнему являлись вопросы жилищной и коммунальной сферы, социального  обеспечения и социального страхования, хозяйственной деятельности, основ государственного управления. Исключение – тематика «Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды», что обусловлено проведением телевизионной «прямой линии» по вопросам земельных отношений, оформления земельных участков в июне текущего года.
    Анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, показывает, что лидирующее место по-прежнему занимает тематика «Жилище».  
      За 9 месяцев 2016 года от жителей района поступили 279 жилищных  вопросов об улучшении жилищных условий, проблемах переселения из аварийных домов, обеспечении жильём инвалидов, детей-сирот, о предоставлении бюджетных кредитов и субсидий на приобретение жилых помещений. Снижение  числа вопросов составило 22,7%.
    Администрацией Таштагольского муниципального района проводится большая работа по реализации областной программы «Жилище» за счёт бюджетов всех уровней, а также за счёт освобождающегося муниципального жилого фонда. Отдел по учёту и распределению жилья администрации Таштагольского муниципального района провёл работу по оптимизации функционала сотрудников, наряду с проводимыми ранее мероприятиями планирует активизировать разъяснительную работу с населением района путём актуализации странички на сайте, раздачи буклетированной продукции посетителям отдела в приёмные дни.
    Вопросов ЖКХ, связанных с коммунально-бытовым хозяйством, с перебоями в электро-, водоснабжении, работе канализации, с оплатой ЖКУ, ненадлежащим содержанием общего имущества, предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества  поступило 230 (в 2015 году - 305). Количество вопросов снизилось на 24,6%. Меры управляющего воздействия, предпринимаемые администрацией Таштагольского муниципального района, приносят положительные результаты.
       В 2016 году за 9 месяцев по тематике «Социальное обеспечение и социальное страхование» поступило от граждан 450  вопросов, что ниже прошлогоднего уровня (601). Абсолютное большинство вопросов – это просьбы об оказании материальной, финансовой помощи, встречаются также вопросы о мерах социальной поддержки тем или иным категориям граждан. Отмечается на должном уровне организованная работа управления социальной защиты населения не только с письменными обращениями граждан, но и с вопросами, поступающими в ходе личных приёмов, проводимых руководителем учреждения.
      Тематика «Хозяйственная деятельность» содержит вопросы промышленности, транспорта, связи, строительства и благоустройства города и посёлков, торговли, бытового обслуживания населения, а также сельского хозяйства. По этой тематике поступил 449 вопросов, что на 17% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Граждане обращались по вопросам строительных недоделок, обустройства придомовых территорий, по проблемам эксплуатации и сохранности автомобильных дорог, дорожного хозяйства, выделения и приватизации земельных участков,  качества транспортного обслуживания, водоснабжения, электрификации поселений.
     В тематику «Основы государственного управления» включены вопросы по развитию предпринимательской деятельности, среднего и малого бизнеса, реализации программы поддержки малого и среднего предпринимательства, арендных отношений, запросы архивных данных, благодарности и поздравления. За 9 месяцев текущего года по этой тематике поступило 182 вопроса, что несколько ниже, чем за аналогичный период прошлого года (194).
    148 вопросов за анализируемый период текущего года поступило от граждан по тематике «Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды»,  что выше прошлогоднего уровня на треть. Чаще всего жители отделённых посёлков обращались по вопросам выделения леса для строительства жилых домов и собственных нужд населения, по вопросам использования и охраны земель, особо охраняемых природных территорий, населения же в целом - по вопросам полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в области земельных отношений, установления границ, с земельными спорами.
    Заметным оказалось снижение количества обращений граждан по вопросам образования, культуры. Вопросов граждан, связанных с работой воспитательных и образовательных учреждений, вопросов работы общеобразовательных школ, детских садов, клубов, библиотек, ремонта образовательных и культурных учреждений за 9 месяцев 2016 года уменьшилось на 27,4% в сравнении с аналогичным периодом 2015 года.
    Таким же позитивным результатом отличается тематика «Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм». Жалоб на медицинское обслуживание, лекарственное обеспечение, работу аптек, как и вопросов, связанных с занятиями физкультурой и спортом, с отдыхом туристов стало меньше на 63,5%.  
    В марте текущего года была проведена «прямая линия», цель которой в повышении финансовой грамотности населения. В связи с этим образовалось увеличение числа вопросов по тематике «Финансы» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти в два раза.
    С 52  в прошлом году до 36 в текущем уменьшилось количество вопросов по тематике «Безопасность и охрана правопорядка». Эти вопросы находятся под постоянным вниманием администрации района: проводятся «прямые линии», организовано взаимодействие с печатными и электронным СМИ, главой района предложено создать в центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Школу безопасности для людей старшего поколения.
    В экономической сфере на 26,5% уменьшилось число вопросов, связанных с трудовыми отношениями и занятостью населения.
    Незначительный рост числа вопросов проявился в тематике «Гражданское право» и такое же незначительное снижение в вопросах семьи. По тематике «Конституционный строй» вопросов в текущем году поступило втрое меньше в сравнении с 9 месяцами 2015 года.
             Глава Таштагольского муниципального района ставит  чёткую и конкретную задачу: по каждому обращению или группе обращений, определённой общественно значимой проблематики, работать так, чтобы результат удовлетворил заявителя не только фактическим исполнением заявления, но и понятными, доходчивыми разъяснениями, предложениями путей законного решения вопросов, управляющим воздействием,  как на подведомственные предприятия и организации, так и на предприятия и организация всех форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории Таштагольского района. В основном должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными рассматривать обращения граждан, используется достаточно широкий спектр мер для разрешения поставленных вопросов.
    За  9 месяцев 2016 года 1336 вопросов поставлено на контроль (в 2015 году 1711).  Поддержано 39,5% вопросов из числа поступивших (в 2015 году  – 42,1%), разъяснено -  45,9% (в 2015 году – 44,4%), комиссионно рассмотрено 355 вопросов (в 2015 году – 584), с участием обратившегося заявителя – 712 вопрос (в 2015 году – 901). За 9 месяцев текущего года с выездом на место рассмотрен 221 вопрос, что от общего числа вопросов составляет 9,6%. Это чаще всего вопросы, содержащиеся в заявлениях, предложениях, жалобах жителей района в сферах жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, земельных отношений, когда необходимо на месте изучить положение дел, суть вопроса и затем проверить качество исполнения работ, наличие или отсутствие претензий заявителей, а также выяснить мнение автора обращения о ходе рассмотрения вопросов, содержащихся в обращении, в области социального обеспечения с целью выяснения уровня нуждаемости заявителей, проверки жилищно-бытовых условий и финансовой достаточности. По итогам рассмотрения 285 вопросов у граждан получено их мнение о результатах рассмотрения вопросов, что составляет 13,3% от общего числа рассмотренных вопросов. Этот показатель  работе нужно неуклонно увеличивать.
    В полной мере реализованы права граждан на обращения путём увеличения количества личных приёмов граждан, в том числе с выездом на место Главой Таштагольского муниципального района, его заместителями, а также посредством приёма обращений граждан в форме электронного документа, по телефону, а также путём действенного диалога в ходе прямых телевизионных эфиров, их за истекший период проведено пять.
          В целях улучшения качества работы с обращениями граждан Главой Таштагольского муниципального района В.Н. Макута утверждено Распоряжение Администрации Таштагольского муниципального района от 14 марта 2013 года №180-р «О повышении эффективности работы с обращениями граждан в муниципальном образовании «Таштагольский муниципальный район», принято постановление администрации Таштагольского муниципального района от 29 июля 2016 года №520-п «О работе с обращениями граждан в муниципальном образовании «Таштагольский муниципальный район» по итогам работы за I  полугодие 2016 года и повышении её эффективности».
         Работа с обращениями граждан ведётся под руководством Главы Таштагольского муниципального района В.Н. Макута с проявлением государственности и понимания важности данного вопроса для укрепления доверия населения к действующей власти с учётом требований Губернатора Кемеровской области А.Г. Тулеева, изложенных в правительственных телеграммах о работе с обращениями граждан.  Глава Таштагольского муниципального района лично, без исключения, знакомится со всеми обращениями граждан и направляет их для рассмотрения специалистам и служащим администрации, руководителям управлений и учреждений района и требует:
    ·       в период реализации антикризисной программы для сохранения стабильности в обществе необходимо ежедневно отслеживать социально-экономическую обстановку в городских и сельских поселениях района, знать настроение, проблемы людей, оказывать им всевозможную поддержку. Не допускать социальной напряжённости, общественного резонанса по вопросам, затрагивающим интересы и потребности людей. Обращения граждан использовать как источник информации о жизнедеятельности населения и общественного мнения о работе органов власти;
    ·       пересмотреть систему работы с обращениями граждан  и  организовать взаимодействие с населением таким образом, чтобы у людей появилась потребность с вопросами местного значения обращаться, прежде всего, в органы местного самоуправления, а не в государственные органы;
    ·       через средства массовой информации доводить номера телефонов служб, занимающихся решением вопросов жизнеобеспечения населения, как то: диспетчерских, аварийных служб и других;
    ·       с целью укрепления доверия населения к органам власти активнее общаться с гражданами: проводить встречи с коллективами, сходы, личные приёмы граждан, в том числе с выездом на место, максимально использовать для этого средства массовой информации. На таких встречах разъяснять гражданам необходимость решения тех или иных вопросов в первоочередном порядке с учётом сложных экономических условий;
    ·       все обращения граждан, поступающие из администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, других федеральных органов государственной власти, Губернатора Кемеровской области, а также обращения, затрагивающие интересы широкого круга лиц, рассматривать с выездом на место, принимать меры, направленные на максимальное решение поднятых проблем с обязательным изучением мнения заявителя о результатах рассмотрения вопросов, содержащихся в обращениях;
    ·       продолжать осуществлять контроль качества рассмотрения обращений граждан и проверять результаты рассмотрения обращений;
    ·       соблюдать все свои должностные обязанности;
    ·        продолжать активную подготовку к проведению общероссийского дня приёма граждан 12 декабря 2016 года.
    Просмотров: 618 | Добавил: atr | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Яндекс.Метрика   Администрация Таштагольского района    12+
     © 2024