ГлавнаяРегистрацияВход Таштагольский район
Четверг, 21.09.2017, 19:17
Форма входа

Поиск

Меню сайта

Блог главы

Наш опрос
Что бы Вы хотели видеть в своем городе по улучшению его облика?
Всего ответов: 319

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Календарь
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728

Президент России

Полезные ссылки
  • Администрация Кемеровской области
  • Совет народных депутатов Кемеровской области
  • УФНС России по Кемеровской области
  • Детский дом "Родник"
  • Управление образования Таштагольского района
  • МУ "ОКС Таштагольского района"
  • Филиал государственного образовательного учреждения ВУЗ КузГТУ в г. Таштаголе
  • Управление Роскомнадзора по Кемеровской области
  • ООО "Таштагольская Управляющая Компания"
  • Электронный каталог Кемеровской областной научной библиотеки им. В.Д. Федорова
  • МП "Управление коммунально-жилищного хозяйства" г. Таштагол
  • ООО "Жилсервис"

  • Погода в Таштаголе
    GISMETEO: Погода по г.Таштагол

    Главная » 2017 » Февраль » 1 » Информационно-статистический обзор о работе с обращениями граждан за 2016 год
    13:54
    Информационно-статистический обзор о работе с обращениями граждан за 2016 год
      В  2016 году в Администрацию Таштагольского муниципального района от граждан поступило 2956 обращений, в которых содержалось 3135 вопросов (в 2015 году – 3487 обращений с 3752 вопросами).  Количество обращений уменьшилось  на 15,2%, соответственно снизилось число вопросов, содержащихся в обращениях (на 16,4%).
    Из Администрации Кемеровской области на рассмотрение в администрацию Таштагольского муниципального района от граждан поступило 320 обращений  (в 2015 году – 410),  количество обращений, поступивших из Администрации области, уменьшилось на 22%. Из  391 вопроса, содержащихся в обращениях граждан, 47 поддержаны, а по 46 меры приняты, 260 разъяснены, не поддержанными оказались 28 вопросов заявителей, 10 вопросов находятся на рассмотрении в соответствии со сроками, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
    Из числа обращений граждан, поступивших из Администрации области, выделяются обращения, поступившие на рассмотрение из Администрации Президента Российской Федерации. В  2016 году от граждан Таштагольского района в Администрацию Президента Российской Федерации поступило 31 обращение, в 2015 году – 45, количество обращений снизилось на 31,1%, на 28,6%  уменьшилось число поставленных в этих обращениях вопросов.
    38 вопросов, поступившие в адрес Президента Российской Федерации, рассмотрены в администрации Таштагольского муниципального района. Специалистами (руководителями отделов, служб) проведены встречи с заявителями, в том числе  с выездом на место, с привлечением депутатского корпуса, в их адрес направлены мотивированные ответы. По 34 вопросам даны полные и исчерпывающие разъяснения, два вопроса поддержаны. Два вопроса оказались не поддержанными. С двумя гражданками, неоднократно обращавшимися с вопросами в области земельных отношений и обустройства автомобильной стоянки,  решением сессии Совета народных депутатов Таштагольского муниципального района от 26.05.2015 г. прекращена переписка по аналогичным вопросам. Два вопроса находятся на рассмотрении.
    Сравнивая тематику вопросов 2016 и 2015 годов, обнаруживаются доминирующие направления:
    - в сфере обеспечения жильём, в основном вопросы улучшения жилищных условий и переселения из аварийных домов, обеспечение жильем семей, имеющих детей-инвалидов и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    - в сфере ЖКХ, в основном вопросы о ненадлежащем качестве предоставления коммунальных услуг, оплаты за коммунальные услуги, о ремонте многоквартирных жилых домов, квартир, содержании общего имущества;
    - в сфере социального обеспечения и социального страхования, в основном вопросы оказания материальной помощи, доступности объектов социальной инфраструктуры для маломобильных граждан;
    - в сфере хозяйственной деятельности, в основном вопросы выделения земельных участков, благоустройства города и посёлков, обустройства придомовых территорий, строительных недоделок,  эксплуатации и сохранности автомобильных дорог, дорожного хозяйства, транспортного обслуживания населения.
    Анализ содержания обращений граждан показывает, что лидирующее место по количеству обращений по-прежнему занимает тематика «Жилище».  
    За 2016 год от жителей района поступило 340 жилищных вопросов, из которых 24 поддержаны, по 37 приняты меры, 10 вопросов не поддержаны, по 256 вопросам заявителям даны разъяснения. За 2015 год  поступили 444 жилищных вопросов. Уменьшение числа вопросов составило 23,4%.
    Проблема обеспечения жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, остается одной из наиболее острых социальных проблем. Одним из наиболее эффективных способов её решения является механизм предоставления жилых помещений, в рамках подпрограммы федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы.
    В 2016 году, за счёт бюджетов всех уровней, а также за счёт освобождающегося муниципального жилого фонда и введенного индивидуального жилья улучшили жилищные условия 481 семья  (2015 год -   498 семей), из них по договорам социального найма –121 семья, в связи с переселением из аварийных домов – 153 семьи. Новоселами в индивидуальных жилых домах стали 300 семей.  Также благоустроенные квартиры обживают 50 детей-сирот, что почти вдвое больше, чем в прошлом году (2015 год – 30 детей-сирот). Жилые помещения предоставлены 3 инвалидам общего заболевания. Четыре семьи стали обладателями жилья по подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей». 20 семьям предоставлены жилищные займы на приобретение жилых помещений и 4 социальные выплаты также на приобретение жилых помещений.
    Несмотря на достигнутые результаты, недостаточный уровень обеспеченности граждан жильем, низкая доступность жилья остаются одной из основных социально-экономических проблем, как на всей территории Российской Федерации, так и в Таштагольском районе.
    Вопросов ЖКХ, связанных с коммунально-бытовым хозяйством, с перебоями в энерго-, водоснабжении, работе канализации, с оплатой ЖКУ, начислением ОДН, ненадлежащим содержанием общего имущества, предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества, эксплуатацией и ремонтом квартир и многоквартирных жилых домов  поступило меньше прошлого года 373 (в 2015 году - 423). В значительной мере проблемы вызваны изношенностью, местами отсутствием магистральных сетей водоводов, недостаточностью мощностей котельных, увеличением жилого фонда,  постоянно меняющейся и остающейся сложной для рядового потребителя системой начисления платы за ЖКУ, в том числе ОДН, капремонт.  Тем не менее, по 129 вопросам приняты меры, 56 вопросов признаны закономерными и поддержаны, по 169 даны разъяснения, 9 вопросов не поддержаны, а 10  находятся на рассмотрении.
    Проблемы жилищно-коммунальной сферы решаются в рамках федеральных и областных программ, а также путём реализации собственных программ с привлечением ремонтных служб, управляющих компаний, заинтересованных жителей (методом «народных строек» осуществляется водоснабжение частного сектора, обустройство придомовых территорий и т.д.). Проведен капитальный ремонт жилищного фонда на сумму 25,9 млн.рублей, что на 24% больше факта 2015 года. Проведен текущий ремонт жилищного фонда на сумму 23,05 млн. рублей. Отремонтировано 5,55 тыс. кв.м кровель, 1,25 тыс. погонных метров внутридомовых сетей. По жилому фонду подготовлен 491 многоквартирный дом (проверены системы отопления, теплового контура, остекление подъездов). Подготовлено по району 33 котельных, из которых 14 отапливают объекты соцкультбыта. В рамках подготовки к осенне-зимнему периоду проведена реконструкция имущественного комплекса ООО «ЮКЭК» в пгт. Шерегеш, пгт. Каз. Так, на новом Шерегеше смонтирован новый водогрейный котел, на старом Шерегеше осуществлена замена котла, в пгт. Каз  - монтаж котла с кипящим слоем. В 2016 году  в целях подготовки к осеннее-зимнему периоду предприятиями жилищно-коммунального и энергетического комплекса было направлено и освоено 120,7  млн. рублей, из которых по инвестиционным и ремонтным программам предприятий коммунальной сферы и электроэнергетики освоено 117,0 млн. рублей. Проведена работа по реализации государственной программы энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также для подготовки к зиме 2016 -2017 г. освоено    3,7 млн. рублей:
    - 1,3  млн. рублей из областного бюджета
    - 2,4 млн. рублей из местного бюджета. 
    15.12.2016 г. подписано концессионное соглашение с ООО «ЮКЭК». На стадии конкурса передача в концессию сетей водоснабжения, водоотведения. По водоканалу (ООО «УК ЖКХ» - единый поставщик водоснабжения) отработано с региональной энергетической комиссией, ООО «УК ЖКХ» первый год отработано без задолженности в пользу энергетиков, не все  вопросы, конечно, решены. Так, каждый год выходили с задолженностью 80, 60, 45 млн. рублей долги в пользу энергетиков, динамика есть.
    В 2016 году проведена реконструкция системы электроснабжения пгт. Мундыбаш ООО «КЭНК» в целях того, чтобы уйти от транзита ООО «Мундыбашская обогатительная фабрика». На сегодня, эта работа проведена. В результате работы на протяжении трех лет 2013-2016 г.г., освоено 3 млн. рублей, закончилось декларирование 5 (пяти) гидротехнических сооружений.
    В 2017 году в системе жилищно-коммунального хозяйства планируется освоить  более 200 млн. рублей.
    Необходимо:
    - провести реализацию Территориальной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами;
    - строительство очистных сооружений;
    - закрыть котельную в микрорайоне «Калинина» г. Таштагол (20 млн. руб.) и провести централизованные теплотрассы;
    - продолжить работы по установке возобновляемых источников электроэнергии в отдаленных поселках;
    - модернизация котельных Шерегеш, Каз, Мундыбаш, провести реконструкцию котлов на котлы с высокотемпературным  кипящим слоем.
                В 2016 году в тематику «Социальное обеспечение и социальное страхование» включено 600 вопросов от граждан против 821 в 2015 году. Количество вопросов уменьшилось значительно  на 26,9%. В крайне сложной экономической ситуации текущего года в результате грамотной организаторской работы, неравнодушия к положению граждан главы Таштагольского муниципального района, руководителей Управления социальной защиты населения, управления Пенсионного фонда в г. Таштаголе, специалистов, занятых в социальной сфере, не случилось всплеска социальной напряжённости среди населения. Специалисты учреждений социального обслуживания помогают ветеранам, инвалидам, пожилым людям, многодетным семьям, детям и всем, кто оказался в трудной жизненной ситуации. 17 вопросов поддержаны, фактически удовлетворёнными оказались 284 заявлений, по 126 вопросам даны разъяснения, 161 вопрос оказался не поддержанным по причине превышения доходов заявителей прожиточного минимума, установленного для разных категорий населения или неоднократных обращений в течение года, 22 вопроса – на рассмотрении. Обращения поступали от инвалидов, неполных и многодетных, малоимущих семей, пенсионеров, а также от граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Управление социальной защиты администрации Таштагольского муниципального района, его структурные подразделения  продолжают участвовать во многих социально-направленных и общественно-значимых мероприятиях, финансируемых из средств местного и областного бюджетов, реализуют мероприятия, направленные на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности населения по проблемным вопросам социальной сферы: размещают на сайтах учреждений соцзащиты необходимой для граждан информацию по предоставлению социальных услуг. Изменения в законодательных актах публикуются в местных СМИ, на информационных стендах в УСЗН и подведомственных учреждений имеется полная информация о предоставляемых услугах, брошюры и буклеты, еженедельно в отдалённые посёлки выезжает мобильная бригада на специально оборудованном автомобиле «Передвижная лаборатория» для оказания мобильной социальной помощи населению, нуждающемуся в предоставлении социальных услуг, начальник УСЗН и его заместитель проводят личные приёмы граждан.
                 Тематика «Хозяйственная деятельность» содержит вопросы промышленности, транспорта, связи, строительства и благоустройства города и посёлков, торговли, бытового обслуживания населения, а также сельского хозяйства. По этой тематике поступило 607 вопросов, что на 12,4% меньше, чем за прошлый год (693 вопроса). 114 вопросов поддержаны, по 230 – приняты меры, по 235  даны разъяснения, 13 вопросов не поддержаны, 15 находятся на рассмотрении.
                В тематику «Основы государственного управления» включены вопросы по развитию предпринимательской деятельности, реализации программы поддержки среднего и малого бизнеса, арендных отношений, приватизации объектов государственной и муниципальной собственности, запросы архивных данных, о деятельности органов местного самоуправления и его руководителей, благодарности и поздравления. В 2016 году по этой тематике поступило 253 вопрос (в 2015 году – 251). 52 вопроса поддержаны, 77 вопросов удовлетворены, по 116 вопросам даны разъяснения, в основном по грантовым поддержкам индивидуальным предпринимателям, 4 вопроса не поддержаны, 4 вопроса находятся на рассмотрении.
    Обращает внимание тот факт, что по вопросам поддержки представителей малого и среднего бизнеса из года в год поступает масса обращений.  Активность предпринимателей продолжает набирать вес разнообразием проектов по организации фермерских хозяйств, грузоперевозок, ремонтных услуг, редких видов туризма и отдыха.   Больше сведений в плане реализации программы поддержки предпринимательства, об объектах, представляемых для аренды и приватизации, консультаций с 2016 года можно получить не только на сайтах КУМИ и администрации Таштагольского муниципального района, но и из публикаций на специальной странице районной газеты «Красная Шория».
    177 вопросов в 2016 году поступило от граждан по тематике «Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды». В прошлом году по этой тематике было учтено 148 вопросов. Увеличение количества вопросов составило 19,6%. Чаще всего жители обращались по вопросам выделения леса для строительства жилых домов и собственных нужд населения, по вопросам использования и охраны земель, особо охраняемых природных территорий, по вопросам полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в области земельных отношений, установления границ, гуманного отношения к животным. 9 вопросов  не поддержаны, по 93 даны полные и исчерпывающие разъяснения, 57 вопросов фактически удовлетворены, 17 – поддержаны.
    В целях повышения качества оказания муниципальных услуг на территории Таштагольского муниципального района КУМИ разработан административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Таштагольского муниципального района», где сокращены сроки предоставления услуг. Согласно действующего законодательства и нормативных актов Таштагольского муниципального района и в целях сокращения обращений и жалоб КУМИ проводит подробные и полные консультации физическим и юридическим лицам по вопросам оформления земельных участков и предоставления муниципального имущества в аренду и собственность в процессе приватизации.
    К решению вопросов природопользования на особо охраняемых природных территориях привлекались депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области, депутатский корпус Таштагольского муниципального района, поселений, Новокузнецкая природоохранная прокуратура.
    В 2016 году по тематике «Образование. Наука. Культура» в обращениях граждан содержались 94 вопроса, что на 31,9% меньше, чем в прошлом году (138). 13 поддержанных вопросов, 16 фактически удовлетворены, по 59 вопросам заявители получили исчерпывающие разъяснения, в основном, в ходе специальной телевизионной «прямой линии», 3 вопроса не поддержаны, 3 -  находятся на рассмотрении.
    Анализируя поступающие обращения в 2016 году, установлено снижение обращений по вопросам нехватки мест и очередности в дошкольных образовательных учреждениях Таштагольского муниципального района, так как одним из главных приоритетов социальной политики в области дошкольного образования является расширение доступности в получении качественного дошкольного образования. По состоянию на 01.09.2016 г. очередь для детей в возрасте от полутора до трёх лет в районе ликвидирована. Сохранена компенсация выплат фактически внесённой части родительской платы за детский сад для 196 семей. Из местного бюджета за 10 месяцев 2016 года на питание обучающихся льготной категории выделено более 2841 тыс.руб. Все образовательные учреждения своевременно были подготовлены к новому учебному году. В рамках проведения ежегодной областной акции «Первое сентября – каждому школьнику» помощь оказана 180 таштагольским семьям. За последние годы накоплен положительный опыт по организации занятости и отдыха детей в летний период. 6539 детей отдохнули и оздоровились за счёт средств областного и местного (2 млн.116 тыс.руб.) бюджетов, средств предприятий, спонсоров, родителей. На территории Таштагольского муниципального района разработаны и утверждены дополнительные меры социальной поддержки семей, принявших на воспитание детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, такие как оказание помощи в организации фермерского хозяйства опекунам и приёмным родителям, предоставление долгосрочного малопроцентного целевого займа, направляемого на улучшение жилищных условий замещающим семьям, независимо от формы устройства.
    По тематике «Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм» наблюдается снижение числа вопросов по проблемам, связанным с медициной, физической культурой, туризмом, оказанием услуг в этой сфере. В 2016 году в обращениях граждан по этим направлениям содержались 70 вопросов, в 2015 году – 94. Уменьшение числа вопросов составило 25,6%.  9 вопросов решены, 13 – поддержаны, по 44 вопросам заявителям даны разъяснения устно, в необходимых случаях, в письменной форме, 2 вопроса не поддержаны, 2 вопроса находятся на рассмотрении. Обращения содержали вопросы предоставления медицинской помощи, работы медицинских учреждений и медицинских работников, лекарственного обеспечения. МБУЗ «Таштагольская центральная районная больница» рассмотрение обращений граждан проводит на заседаниях врачебной комиссии, в 2016 году продолжил свою работу Общественный совет по независимой оценке качества медицинских организаций Таштагольского муниципального района».
    МКУ «Управление по физической культуре и спорту Администрации Таштагольского муниципального района» в течение 2016 года также провели множество значимых спортивно-массовых мероприятий, рассматривались обращения граждан об установке спортивного оборудования в шаговой доступности и теперь в районе работают 182 плоскостные площадки (волейбольные, баскетбольные, футбольные, теннисные, хоккейные коробки, в зимний период работают ледовые площадки, лыжни здоровья). Удельный вес населения, систематически занимающийся физической культурой и спортом, - 41,7% или более двадцати тысяч человек. Ведётся большая работа по внедрению и выполнению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне. Открытие административно-спортивного здания в составе «Губернского центра сноуборда и горных лыж» дало возможность развитию многих видов спорта и проведения соревнований на самом высоком уровне. Развитие центра продолжается: проложена великолепная трасса длиной более 2 км, оборудован пляж с необходимым оборудованием, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья, обустроена прилегающая территория.
            По тематике «Безопасность и охрана правопорядка» в анализируемом периоде поступил 51 вопрос, в прошлом году – 80.  Вопросы обратившихся касались работы органов внутренних дел, паспортной системы, миграционной службы, а также охраны правопорядка в поселениях, профилактике наркомании, алкоголизма. По 6 вопросам приняты меры, 8 вопросов поддержаны, 1 - не поддержан, а по 34 даны исчерпывающие разъяснения в основном в ходе «прямых эфиров», 2 вопроса находятся на рассмотрении.
    По тематике «Труд и занятость населения» поступил в  2016 году 31 вопрос, в 2015 – 45. Уменьшение числа вопросов составило 31,1%.  Вопросы касались просьб о трудоустройстве, урегулирования трудовых отношений, организации труда и зарплаты во всех сферах, выплаты заработной платы, задержки выплаты зарплаты. Экономический отдел администрации Таштагольского муниципального района постоянно проводит мониторинг предприятий всех форм собственности в плане соблюдения работодателями трудового законодательства по оплате труда наёмных работников, осуществления установленных отчислений из фонда оплаты труда. В этом отделе по решению  главы Таштагольского  муниципального района В.Н. Макута работает «горячая телефонная линия», номер телефона которой: 8(384-73)3-36-30 опубликован в средствах массовой информации и куда может позвонить любой работник и предоставить информацию о фактах нарушения его прав, в том числе о выдаче зарплаты в конвертах. Пять вопросов поддержаны, по четырём вопросам заявления граждан удовлетворены, по 21 вопросу даны разъяснения, не поддержанным оказался 1 вопрос.
    На 44% в 2016 году уменьшилось количество вопросов, содержащихся в обращениях граждан по тематике «Конституционный строй», включающей в себя вопросы награждений, присвоения почётных званий, гражданского общества, прав коренных, малочисленных народов. Из 14 поступивших вопросов 1 поддержан, по 2  приняты меры, по 10 даны разъяснения, 1 вопрос не поддержан.
    По тематике «Финансы»  в 2016 году поступило 80 вопросов, в прошлом году - 24. В основном это были вопросы выдачи ссуд для пенсионеров, вопросы, касающиеся работы банков, взаимоотношениям заёмщиков и кредиторов, вопросы пользования банковскими картами, вопросы налогообложения. Понимая сложную ситуацию в финансовом секторе экономики, наблюдая всё учащающиеся случаи мошенничества в этой сфере, администрация Таштагольского муниципального района инициировала проведение двух прямых телевизионных линий с целью повысить грамотность населения и обезопасить его от значительных потерь. Особая забота о пожилых гражданах: главой района предложено создать в центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Школу безопасности для людей старшего поколения. По 3 вопросам граждан приняты меры, 6 вопросов поддержаны, по 71 вопросу даны разъяснения, один вопрос не поддержан.
    В тематику «Семья» включено 15 вопросов против 21 вопроса, поступивших в прошлом году. Снижение числа обращений составило 28,6%. Вопросы заключения и прекращения брака, опеки, попечительства, назначения опекунских пособий, проблемы многодетных, малоимущих, неполных, молодых семей рассматриваются с особой тщательностью. Один вопрос не поддержан, по 10 даны полные, исчерпывающие разъяснения, один вопрос удовлетворён, 3 вопроса поддержаны.
    По тематике «Гражданское право» в основном поступали вопросы,  связанные с регистрацией прав собственности, сделок с недвижимостью. По 13 вопросам заявителям даны разъяснения, 1 вопрос поддержан и 1 вопрос находится на рассмотрении.
    Тематики «Оборона», «Информация и информатизация», «Уголовное право. Исполнение наказаний», «Правосудие», «Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат», «Международные отношения. Международное право», «Индивидуальные правовые акты по кадровым вопросам, вопросам награждения, помилования, гражданства, присвоения почётных и иных званий» содержат незначительное число обращений. Тем не менее, на конец 2016 года почти все вопросы, содержащиеся в них, проработаны, заявителям даны ответы.
    За  2016 год количество вопросов, поставленных на контроль, составило 1769, за  2015 год – 2200. Поддержано 40,6% вопросов из числа поступивших, в 2015 году  – 43,6%, разъяснено -  48,9%, в 2015 году – 45%.
    В ходе работы над вопросами, волнующими население, проведены мероприятия, направленные на завершение работы с поступившими обращениями граждан до конца  года, с максимальным использованием всех возможностей по решению проблем заявителей.  Тем не менее, 84 вопроса ещё находятся на рассмотрении в соответствии с установленными законом сроками.
                Работа с обращениями граждан ведётся под руководством главы Таштагольского муниципального района В.Н. Макута с проявлением государственности и понимания важности данного вопроса для укрепления доверия населения к действующей власти с учётом требований Губернатора Кемеровской области А.Г. Тулеева, изложенных в правительственных телеграммах о работе с обращениями граждан, а также в письме от 20.07.2016 №10-53/4965.  Глава Таштагольского муниципального района лично, без исключения, знакомится со всеми обращениями граждан и направляет их для рассмотрения специалистам и служащим администрации, руководителям управлений и учреждений района, немедленно реагирует на сигналы, касающиеся безопасности людей, а также требует ото всех неукоснительно исполнять требования Президента Российской Федерации и Губернатора Кемеровской области, направленные на совершенствование работы с населением, в том числе в плане проведения разъяснительной работы по обращениям, требующим дополнительной проработки и значительных финансовых затрат.
         В 2016 году в целях повышения качества и оперативности работы с обращениями граждан, наиболее полного удовлетворения обоснованных просьб и требований граждан приняты постановления администрации Таштагольского муниципального района от 15.03.2016 №171-п и от 29.07.2016 №520-п.
    В полной мере реализованы права граждан на обращения путём увеличения количества личных приёмов граждан, в том числе с выездом на место, главой Таштагольского муниципального района, его заместителями.
                На приемах по личным вопросам  главе Таштагольского муниципального района, его заместителям в 2016 году поступил 1071 вопрос (в 2015 году – 1169). Число вопросов уменьшилось на 8,4%. Глава района провёл 29 личных приёмов, в том числе 15 с выездом в городские и сельские поселения. К главе района граждане обращаются по телефону, посредством подачи обращений в письменной форме и в форме электронных сообщений, которая год от года становится более доступной населению. Доля  заявлений, жалоб и предложений, поступивших в раздел «Обращения» на официальный сайт в 2016 году, составила 8,2%, что на 1,2% больше, чем в 2015 году.
    Вопросы о работе с обращениями граждан систематически рассматриваются на заседаниях коллегиальных органов, многократные обращения граждан рассматриваются на сессиях Таштагольского районного Совета народных депутатов. Продолжается практика проведения бесплатных юридических консультаций как формы внесудебной защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. В настоящее время работниками юридического отдела администрации Таштагольского муниципального района ежедневно проводятся консультации с населением по вопросам местного значения муниципального района.
    В телевизионной студии «Эфир-Т» продолжается работа телефона обращений к Главе Таштагольского района по волнующим население вопросам (8(384-73)3-31-41). Глава района на вопросы еженедельно отвечает в телевизионном эфире.
    Продолжается сотрудничество администрации Таштагольского муниципального района с приёмными общественных организаций в решении вопросов, касающихся работы с обращениями граждан.
    Широко используются наиболее эффективные формы взаимодействия городских и сельских поселений, структурных подразделений Таштагольского муниципального района с гражданами – встречи с населением, «прямые эфиры». В 2016 году было проведено 8 «прямых линий», на которые по телефону в адрес главы района поступило 510 вопросов. При проведении «прямых линий» используются  тел. 8 (384-73) 3-31-41, 3-30-56. В пресс-службе администрации Таштагольского муниципального района работает «телефон обращений к главе Таштагольского муниципального района», номер телефона 8 (384-73) 3-31-25, с 9 час.  до  17 час. 30 мин.
                В администрации Таштагольского муниципального района, администрациях городских и сельских поселений организована работа «Ящиков для обращений граждан». Выемка корреспонденции производится ежедневно.    Кроме того, в отдалённые населённые пункты района по графику совместно с работниками УСЗН выезжают специалисты МФЦ для консультирования граждан по возникающим вопросам и приёма пакетов документов для предоставления государственных и муниципальных услуг. Представленный анализ показывает эффективность проделанной работы.
    Своевременно принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. В конкретных случаях обеспечивается подготовка ответов, содержащих правовые обоснования по существу поставленных в обращениях вопросов.
    При необходимости обращения граждан рассматриваются комиссионно, с выездом на место, с участием заявителей, направивших обращения. В 2016 году комиссионно рассмотрено 528 вопросов, с выездом на место рассмотрено 387 вопросов, с участием автора рассмотрено 984 вопроса. В 2016 году  продолжена практика получения мнения автора о результатах рассмотрения вопросов в ходе личных бесед, либо во время опросов по телефону (в 2016 году – 400, в  2015 году – 509), либо из вторичных заявлений, повторных посещений личного приёма главы Таштагольского муниципального района по аналогичным вопросам, жалоб на принятые решения или действия (бездействия) должностных лиц в связи с рассмотрением обращений, благодарностей в органы местного самоуправления и т.п. В 2016 году своё мнение о результатах рассмотрения обращений заявители всё чаще высказывают в обратных сообщениях по электронной почте. Население регулярно информируется о работе с обращениями граждан через СМИ, официальные сайты.
    Предложения, заявления, жалобы, поступившие от граждан, систематически анализируются и используются как источник сведений о проблемах жизнедеятельности населения и выражения общественного мнения при планировании работы и принятии управленческих решений.
    Эффективность работы муниципальных служащих оценивается с учётом их ответственности за качество работы с обращениями граждан.
    Все муниципальные служащие ответственно исполняют требования Президента Российской Федерации и Губернатора Кемеровской области по  рассмотрению обращений граждан и уделяют им первостепенное значение.
    На основе результатов анализа определяются проблемы в целом, составляются протоколы поручений, назначаются ответственные за исполнение поручений, устанавливаются и корректируются, при необходимости, сроки исполнения, проводится разъяснительная работа с населением. Выявление недостатков, поиск путей для упреждения принятия половинчатых решений  повышает результативность работы и  уровень ответственности муниципальных служащих за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан и качество проработки заявлений и жалоб.
    Вопросы, поднимаемые гражданами в обращениях, решаются оперативно, принимаются все возможные меры для их удовлетворения, привлекаются местные предприятия и организации для решения проблем населения. По единичным обращениям граждан, затрагивающим интересы широкого круга населения, принимаются необходимые меры, упреждающие обращения граждан в органы государственной власти по вопросам местного значения.
                В 2016 году продолжили применение  различные, действенные в местных условиях, формы работы с населением: личные приёмы граждан, сходы, выездные дни, «прямые линии», все имеющиеся возможности СМИ и т.д.
    Встречи с населением, личный приём, другие формы прямого диалога с людьми стали неотъемлемой частью работы  главы Таштагольского муниципального района и его заместителей. Еженедельно заместители главы проводят в городских и сельских поселениях приём с участием председателя Совета ветеранов посёлка, руководителей предприятий и профсоюза, график приёмов размещён на официальном сайте администрации Таштагольского муниципального района в сети Интернет, на информационных стендах в административных зданиях городских и сельских поселений.
    Ежемесячно, в первый рабочий вторник месяца глава района  проводит прием граждан по личным вопросам, а также не реже 2-х раз в месяц ведут прием граждан заместители главы и начальники управлений.
                Согласно графику проводятся выездные дни в городские и сельские поселения района, в выездных мероприятиях принимают участие глава района, заместители главы, начальники управлений, к участию в работе приглашаются руководители  организаций, предприятий, депутаты, представители профсоюзов, а также проводятся сходы граждан и личный прием главы.
    Регулярно вопросы о работе с обращениями граждан рассматриваются на  аппаратных совещаниях, Совете территорий, сессиях Совета народных депутатов Таштагольского муниципального района. Все работники аппарата, главы территорий и начальники управлений  предупреждены под роспись о персональной ответственности за несоблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, а также ознакомлены с правительственными телеграммами, содержащими требования Губернатора Кемеровской области А.Г. Тулеева по работе с обращениями граждан.
                На местном телевидении «Эфир-Т» еженедельно выходит рубрика «Из достоверных источников», где глава района дает разъяснения по всем вопросам, которые поступили в течение недели по «прямому телефону» в пресс-службу администрации района, редакцию газеты «Красная Шория», на местное телевидение «Эфир-Т». Продолжают отвечать на вопросы жителей района  в телевизионном эфире  руководители предприятий, организаций, служб, управлений.
    В 2016 году было проведено 8 «прямых линий», на которых рассматривались вопросы малого бизнеса, торговли, финансовой грамотности населения (дважды), образования, благоустройства, земельных отношений, оформления земельных участков, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, соц.защиты. Часть вопросов и ответов, озвученных во время последнего эфира 07.12.2016 г. по тематике «Финансы», для читателей районной газеты «Красная Шория» опубликованы на специальной странице «Вопрос-ответ». Тем самым была расширена аудитория получателей важной информации.
                Главный врач МБУЗ «Таштагольская ЦРБ» и его заместители, руководители структурных подразделений ведут еженедельный прием граждан по личным вопросам.         
               В местных газетах «Красная Шория» и «Таштагольский курьер» еженедельно выходит рубрика «Вопрос-ответ» с вопросами от жителей района и разъяснениями специалистов, руководителей предприятий, учреждений. Еженедельно газета «Красная Шория» публикует интервью недели главы района и его заместителей по актуальным вопросам. Для повышения юридической грамотности населения в 2016 году в газете «Красная Шория» продолжила работу рубрика бесплатных юридических консультаций.                    Также продолжает свою работу сайт ООО «Таштагольская Управляющая Компания», где размещается подробная информация по каждому многоквартирному дому, находящемуся в Управляющей Компании, по тарифам и услугам, предоставляемым для населения. На свои сайты пользователей Интернета приглашают все управления администрации Таштагольского муниципального района.
    В местных средствах массовой информации публикуются телефоны руководителей, курирующих службы ЖКХ, для оперативного решения проблем жителей района. Номера служебных телефонов заместителей главы района, руководителей управлений, начальников отделов, а также информацию о режиме работы можно получить в ЕДДС, тел. 8(384-73) 3-32-37,  3-32-10.
              В тесном контакте с руководителями администрации района, администрациями городских и сельских поселений, начальниками управлений и служб работает Местная общественная приемная Председателя партии «Единая Россия» Д.А. Медведева.
                Работа администрации района, информация о проведении личного приема, «прямых линий» освещаются в средствах массовой информации регулярно и в полной мере.
                Работа с обращениями граждан проводится в соответствии с  Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Формальный подход к рассмотрению обращений граждан из практики работы исключён, обращения заявителей всесторонне прорабатываются и своевременно даются ответы по существу поставленных в них вопросов. Всемерно используются возможности, позволяющие в досудебном порядке принимать меры по защите прав и законных интересов граждан (организация встреч заявителей и  лиц, заинтересованных в урегулировании вопросов, комиссионное исследование, с выездом на место, фактов, изложенных в обращениях, привлечение третьих лиц для изучения вопроса и консультаций, изучение мнения авторов о результатах рассмотрения вопросов и т.д.). Поддержанные обращения граждан находятся на контроле до фактического удовлетворения заявлений.  Используются все возможности, направленные на снижение социальной напряжённости.
                Администрация Таштагольского муниципального района принимает все меры по исключению случаев равнодушия, бюрократического подхода, волокиты, нарушения прав и законных интересов граждан.
     
    Просмотров: 142 | Добавил: atr | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

      Copyright MyCorp © 2017