ГлавнаяРегистрацияВход Таштагольский район
Суббота, 23.09.2017, 05:33
Форма входа

Поиск

Меню сайта

Блог главы

Наш опрос
Что бы Вы хотели видеть в своем городе по улучшению его облика?
Всего ответов: 320

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Президент России

Полезные ссылки
  • Администрация Кемеровской области
  • Совет народных депутатов Кемеровской области
  • УФНС России по Кемеровской области
  • Детский дом "Родник"
  • Управление образования Таштагольского района
  • МУ "ОКС Таштагольского района"
  • Филиал государственного образовательного учреждения ВУЗ КузГТУ в г. Таштаголе
  • Управление Роскомнадзора по Кемеровской области
  • ООО "Таштагольская Управляющая Компания"
  • Электронный каталог Кемеровской областной научной библиотеки им. В.Д. Федорова
  • МП "Управление коммунально-жилищного хозяйства" г. Таштагол
  • ООО "Жилсервис"

  • Погода в Таштаголе
    GISMETEO: Погода по г.Таштагол

    Главная » 2016 » Декабрь » 12 » Как противостоять коррупции
    10:50
    Как противостоять коррупции
      Коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а равно совершение вышеуказанных действий от имени или в интересах юридического лица. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Виды коррупционных правонарушений:
    1. злоупотребление служебным положением:
    совершение таких деяний, которые хотя и были непосредственно связаны с осуществлением должностным лицом своих прав и обязанностей, однако не вызывались служебной необходимостью и объективно противоречили как общим задачам и требованиям, предъявляемым к государственному аппарату, так и тем целям и задачам, для достижения которых должностное лицо было наделено соответствующими должностными полномочиями.
    Например, незаконное получение льгот, кредита, освобождение от каких либо имущественных затрат, стремление должностного лица извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленное такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность и т.п)
    1. дача взятки, получение взятки:
    получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
    Например,  взяткой могут быть деньги, ценные бумаги, материальные ценности, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате услуги, а также льготы, дающие право на имущество,  предоставление кредита с заниженной процентной ставкой за пользование им, бесплатные либо по заниженной стоимости предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи, передача имущества, в частности автотранспорта, для его временного использования, прощение долга или исполнение обязательств перед другими лицами и т.п.). Под вымогательством взятки следует понимать требование должностного лица дать взятку, сопряженное с угрозой совершить действия (бездействие), которые могут причинить вред законным интересам лица. При этом не имеет значения, была ли у должностного лица реальная возможность осуществить указанную угрозу, если у лица, передавшего взятку, имелись основания опасаться осуществления этой угрозы
    1. злоупотребление полномочиями,
     использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства
    4) коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами:
    незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением
    Например: незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции, денег, ценных бумаг или иного имущества; б) оказанием этому лицу услуг имущественного характера; в) предоставлением иных имущественных прав. Эти действия направлены на то, чтобы лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, используя свое служебное положение, совершило в интересах дающего какие-либо действия в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.
    Следует обратить (обращать) внимание на служебное поведение, которое может восприниматься окружающими как предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки с целью компрометации. Необходимо понимать, что определенные исходящие от служащего предложения, особенно если они адресованы представителям организаций и гражданами, чья выгода зависит от их решений и действий, могут восприниматься как просьба о даче взятки. Это возможно даже в том случае, когда такие предложения продиктованы благими намерениями и никак не связаны с личной выгодой служащего.
    Действия в случае вымогательства или провокации: вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться как готовность к получению взятки. При обсуждении рабочих вопросов следует избегать: спорных жестов, мимики и выражений, например: «вопрос решить трудно, но можно», «договоримся», «нужны более веские аргументы», «ну что делать будем» и т.п., а также определенных тем: низкий уровень заработной платы служащих, нехватка средств для реализации нужд, желание приобрести имущество или услуги, отсутствие работы у близких родственников, предложений о предоставлении скидки, услуг по подготовке необходимых документов. Не следует неожиданно прерывать беседу и под каким либо предлогом оставлять посетителя одного в кабинете, оставив при этом открытым ящик стола, папку с материалами и т.д.
    За совершение вышеуказанных коррупционных правонарушений предусмотрена уголовная ответственность и различные виды наказаний: штрафы, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, лишение свободы.
             В Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее -Закон о гражданской службе) отдельно регулируются вопросы применения мер ответственности именно за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. При этом порядок применения мер ответственности за коррупционные правонарушения отличается от порядка применения прочих дисциплинарных взысканий.
             Дальнейшее правовое развитие данного механизма связано с принятием Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон о противодействии коррупции), нормы которого частично повторяют положения, содержащиеся в ранее принятых нормативных правовых актах о гражданской службе, а частично представляют собой новеллы, уточняющие понятие конфликта интересов на государственной службе и предлагающие новые методы его разрешения.
    Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
    Как показывает практика, в основе любого коррупционного правонарушения находится конфликт интересов лиц, занимающих публичные должности в системе государственного управления и обладающих в связи с предоставленными им государством полномочиями соответствующим влиянием, которое может быть использовано ими в личных интересах, в том числе вопреки интересам государства.
    Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) должностным лицом, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми должностное лицо,  и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
     
    Меры по предупреждению коррупции,  существующие на государственной службе Российской Федерации в настоящее время, можно разделить на пять основных групп:
    - антикоррупционные ограничения;
    - антикоррупционные запреты;
    - антикоррупционные требования к служебному поведению;
    - антикоррупционные обязанности;
    - антикоррупционные процедуры.
             Федеральным законом от 5 октября 2015 г. № 285-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию
    конфликта интересов" за непринятие таких мер, в рамках законодательства о противодействии коррупции, устанавливается дисциплинарная ответственность.
             В соответствии с пунктом 3.2 статьи 19, статьей 59.1, статьей 59.2 Закона о гражданской службе, частью 6 статьи 11 Закона о противодействии коррупции за неисполнение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Законом о гражданской службе. Законом о коррупции и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания;
    - замечание;
    - выговор;
    - предупреждение о неполном должностном соответствии,
    - а также увольнение в связи с утратой доверия.
             Согласно статье 11 Закона о противодействии коррупции государственный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
    Для граждан и организаций должна быть обеспечена возможность беспрепятственно направлять свои обращения в органы государственной власти, местного самоуправления и организации (информация о работе «горячей линии», «телефона доверия»).
    Открытость деятельности органов государственной власти, предусмотренная действующим законодательством ответственность и возможность беспрепятственно направлять обращения о фактах коррупционных проявлений в действиях гражданских служащих, обеспечение выполнения гражданскими служащими норм антикоррупционного поведения являются эффективным механизмом минимизации коррупционных рисков, коррупционных действий.
    Просмотров: 165 | Добавил: atr | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

      Copyright MyCorp © 2017