ГлавнаяРегистрацияВход Таштагольский район
Пятница, 03.05.2024, 19:01

                                             
                               Площадь АТМР

Поиск

Меню сайта

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Календарь
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Полезные ссылки
  • Администрация Кемеровской области
  • Управление образования Таштагольского района
  • Управление Роскомнадзора по Кемеровской области
  • Электронный катало
  • Главная » 2016 » Январь » 11 » АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о работе с обращениями граждан в 2015 году
    16:16
    АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о работе с обращениями граждан в 2015 году
      Основой для аналитической работы является форма Сведений о количестве обращений граждан и содержащихся в них вопросах, поступивших в администрацию Таштагольского муниципального района (далее – Сведения), предложенная Управлением по работе с обращениями граждан Администрации Кемеровской области. Основными принципами, лежащими в основе подготовки аналитического материала, являются:
    - ежеквартальная периодичность составления Сведений и подготовка информационного доклада не реже 1 раза в полугодие;
    - оперативный анализ обращений, содержащих наибольшее количество вопросов – проблемные вопросы отдельных сфер деятельности.
    Ежеквартальные информационно-статистические обзоры отражают информацию по обращениям, поступившим в отчётный период, а также по результатам их рассмотрения и принятым мерам:
    - об уровне регулирования правоотношений, связанных с реализацией, восстановлением и защитой прав, свобод и законных интересов заявителей;
    - о соответствии характера и содержания управляющего воздействия на общественные отношения и фактической общественной практики, складывающейся в соответствующих сферах.
      Систематизация вопросов, содержащихся в обращениях заявителей, осуществляется на основе Типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан, организаций и общественных объединений и анализа содержания обращений. В обращениях жителей района содержались вопросы различного характера. В 2015 году охваченными оказались 18 тематик из 21, предлагаемой для включения в Сведения. Статистические сводки вопросов, содержащихся в обращениях,  их обобщение и систематизация составляются на основании журнальных форм учёта обращений граждан, поступающих в устной и письменной форме, а также в форме электронных документов.
       В  2015 году в Администрацию Таштагольского муниципального района от граждан поступило 3487 обращений, в которых содержалось 3752 вопроса (в 2014 году – 3251 обращение с 3490 вопросами).  Количество обращений увеличилось  на 7,3%, соответственно увеличилось число вопросов, содержащихся в обращениях (на 7,5%). 
      Из Администрации Кемеровской области на рассмотрение в администрацию Таштагольского муниципального района от граждан поступило 410 обращений  (в 2014 году – 193),  количество обращений, поступивших из Администрации области, увеличилось  более чем в 2 раза. Из  505 вопросов, содержащихся в обращениях граждан, 132 поддержаны, а по 92 меры приняты, 313 разъяснены, не поддержанными оказались 37 вопросов заявителей, 23 вопроса находятся на рассмотрении в соответствии со сроками, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 
      Из числа обращений граждан, поступивших из Администрации области, выделяются обращения, поступившие на рассмотрение из Администрации Президента Российской Федерации. В  2015 году от граждан Таштагольского района в Администрацию Президента Российской Федерации поступило 45 обращений, в 2014 году – 24, количество обращений увеличилось на 87,5%, на 69,7%  увеличилось число поставленных в этих обращениях вопросов.
      55 вопросов, поступившие в адрес Президента Российской Федерации, рассмотрены в администрации Таштагольского муниципального района. Специалистами (руководителями отделов, служб) проведены встречи с заявителями, в том числе  с выездом на место, с привлечением депутатского корпуса, в их адрес направлены мотивированные ответы. По 45 вопросам даны полные и исчерпывающие разъяснения. По четырём вопросам из девяти поддержанных приняты меры. Два вопроса оказались не поддержанными. 
    Сравнивая Сведения 2015 и 2014 годов, обнаруживаются доминирующие тематики вопросов:
    - в сфере обеспечения жильём, в основном вопросы улучшения жилищных условий и переселения из аварийных домов;
    - в сфере ЖКХ, в основном вопросы о ненадлежащем качестве предоставления коммунальных услуг, оплаты за коммунальные услуги, о ремонте многоквартирных жилых домов, квартир, содержании общего имущества;
    - в сфере социального обеспечения и социального страхования, в основном вопросы оказания материальной помощи;
    - в сфере хозяйственной деятельности, в основном вопросы благоустройства города и посёлков, обустройства придомовых территорий, эксплуатации и сохранности автомобильных дорог, дорожного хозяйства, транспортного обслуживания населения. 
    Анализ содержания обращений граждан показывает, что лидирующее место по количеству обращений по-прежнему занимает тематика «Жилище».  
    За 2015 год от жителей района поступило 444 жилищных вопросов, из которых 87 поддержаны, в том числе по 39 приняты меры, 21 вопрос не поддержан, по 327 вопросам заявителям даны разъяснения. За 2014 год  поступил 401 жилищный вопрос. Увеличение числа вопросов составило 10,7%.
    Администрацией Таштагольского муниципального района проводится большая работа по реализации областной программы «Жилище» за счёт бюджетов всех уровней, а также за счёт освобождающегося муниципального жилого фонда. 498 семьей улучшили жилищные условия в 2015 году, из них по договорам социального найма – 121, в связи с переселением из аварийных домов – 161 семья. Новоселами в индивидуальных жилых домах стала 271 семья.  Также благоустроенные квартиры обживают 18 детей-сирот, что вдвое больше, чем в прошлом году. Жилые помещения предоставлены 8 инвалидам и одному участнику боевых действий. Четыре семьи стали обладателями жилья по подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей». 34 семьям предоставлены жилищные займы и социальные выплаты.
    Вопросов ЖКХ, связанных с коммунально-бытовым хозяйством, с перебоями в электро-, водоснабжении, работе канализации, с оплатой ЖКУ, ненадлежащим содержанием общего имущества, предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества, эксплуатацией и ремонтом квартир и многоквартирных жилых домов  поступило на уровне прошлого года 423 (в 2014 году - 424). В значительной мере проблемы вызваны изношенностью, местами отсутствием магистральных сетей водоводов, увеличением жилого фонда,  всё ещё остающейся сложной для рядового потребителя системой начисления за ЖКУ, в том числе ОДН, капремонт.  Тем не менее, по 140 вопросам из 207 поддержанных приняты меры, разъяснения даны по 189 вопросам, 17 вопросов не поддержаны, а 10 вопросов находятся на рассмотрении.
    Проблемы жилищно-коммунальной сферы решаются в рамках федеральных и областных программ, а также путём реализации собственных программ с привлечением ремонтных служб, управляющих компаний, заинтересованных жителей (методом «народных строек» осуществляется водоснабжение частного сектора, обустройство придомовых территорий и т.д.). За 2015год отремонтировано 5,55 тыс.м2 кровель, 2,25 тыс. погонных метров внутридомовых сетей, заменено 16,13 км (в однотрубном исполнении) ветхих инженерных коммуникаций, проведены капитальные ремонты на двух километрах водопроводных сетей. Удовлетворённость населения жилищно-коммунальными услугами по результатам социологических опросов населения Таштагольского района неуклонно растёт: в 2014 году 48,5% граждан, от числа опрошенных, были удовлетворены уровнем жилищно-коммунальных услуг, в 2015 году-80,6%.
    В 2015 году в тематику «Социальное обеспечение и социальное страхование» включено 821 вопрос от граждан против 789 в 2014 году. Количество вопросов увеличилось на 4,1%. В крайне сложной экономической ситуации текущего года в результате грамотной организаторской работы, неравнодушия к положению граждан главы Таштагольского муниципального района, руководителей Управления социальной защиты населения, управления Пенсионного фонда в г. Таштаголе, специалистов, занятых в социальной сфере, не случилось всплеска социальной напряжённости среди населения. Специалисты учреждений социального обслуживания помогают ветеранам, инвалидам, пожилым людям, многодетным семьям, детям и всем, кто оказался в трудной жизненной ситуации. 497 вопросов поддержаны, в том числе фактически удовлетворёнными оказались 489 заявлений, по 81 вопросу даны разъяснения, 214 вопросов оказались не поддержанными по причине превышения доходов заявителей прожиточного минимума, установленного для разных категорий населения или неоднократных обращений в течение года, 29 вопросов – на рассмотрении. Обращения поступали от инвалидов, неполных и многодетных, малоимущих семей, пенсионеров, а также от граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Управление социальной защиты администрации Таштагольского муниципального района, его структурные подразделения  участвуют во многих социально-направленных и общественно-значимых мероприятиях, финансируемых из средств местного и областного бюджетов, реализуют мероприятия, направленные на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности населения по проблемным вопросам социальной сферы: размещают на сайтах учреждений соцзащиты необходимой для граждан информации по предоставлению социальных услуг, изменения в законодательных актах публикуются в местных СМИ, на информационных стендах в УСЗН и подведомственных учреждений имеется полная информация о предоставляемых услугах, брошюры и буклеты, еженедельно в отдалённые посёлки выезжает мобильная бригада на специально оборудованном автомобиле «Передвижная лаборатория» для оказания мобильной социальной помощи населению, нуждающемуся в предоставлении социальных услуг, начальник УСЗН и его заместитель проводят личные приёмы граждан.
    Тематика «Хозяйственная деятельность» содержит вопросы промышленности, транспорта, связи, строительства и благоустройства города и посёлков, торговли, бытового обслуживания населения, а также сельского хозяйства. По этой тематике поступило 693 вопроса, что на 17,5% больше, чем за прошлый год (590 вопросов). 383 вопроса поддержаны, по 251 – приняты меры, по 289  даны разъяснения, 10 обращений не поддержаны, 11 находятся на рассмотрении. С учётом обращений граждан, часто с их участием, обустраивались и ремонтировались придомовые территории, на 707 придомовых территориях поддерживается установленный порядок. Продолжается работа по вовлечению жителей города и посёлков к участию в решении вопросов освещения улиц, развитию детских площадок в частном жилом секторе, очистке улиц от старых деревьев. На территории Таштагольского района в текущем году высажено 183 тысячи деревьев и кустарников, более 100 тысяч цветов, к 70-летию Победы реставрировались и открывались новые памятники воинам-освободителям, труженикам тыла, детям войны. В городских поселениях установлены 24 парковых именных дивана с пожеланиями приятного отдыха и радости общения, в г. Таштаголе по маршруту ул. Ленина – ул. Поспелова оборудованы велосипедные дорожки. Особое внимание в текущем году уделено гражданам с ограниченными физическими возможностями: в городском поселении Каз смонтированы пандусы при входе в ДК «Юбилейный», при входе в здания администрации и соцзащиты населения, по обращению инвалида Советом народных депутатов Казского городского поселения рассматривается вопрос о софинансировании в 2016 году установки для него пандуса в многоквартирном жилом доме. Подобные пандусы уже установлены в домах по ул. Почтовая, 2 в пгт. Темиртау для пара-олимпица А. Быченок, по ул. Ленина, 20 в пгт. Мундыбаш для инвалида 1 группы Верникова. В городе Таштаголе запущены два низкопольных автобуса, приспособленных для перевозки инвалидов-колясочников.  Также рассматриваются мнения граждан по изменению автобусных маршрутов, по распространению Интернета, развитию цифрового телевидения, эксплуатации и сохранности автомобильных дорог и т.п. 
    В тематику «Основы государственного управления» включены вопросы по развитию предпринимательской деятельности, среднего и малого бизнеса, арендных отношений, приватизации объектов государственной и муниципальной собственности, запросы архивных данных, о деятельности органов местного самоуправления и его руководителей, благодарности и поздравления. В 2015 году по этой тематике поступил 251 вопрос (в 2014 году – 261). Количество вопросов сократилось и составило 96,2% от прошлогоднего уровня.  131 вопрос поддержан, в том числе 110 вопросов удовлетворены, по 106 вопросам даны разъяснения, в основном по грантовым поддержкам индивидуальным предпринимателям, 1 вопрос не поддержан, 13 вопросов находятся на рассмотрении.
    Обращает внимание тот факт, что по вопросам поддержки представителей малого и среднего бизнеса из года в год поступает масса обращений.  Активность предпринимателей набирает вес представительством проектов по организации фермерских хозяйств, грузоперевозок, ремонтных услуг, редких видов туризма и отдыха.   
    148 вопросов в 2015 году поступило от граждан по тематике «Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды». В прошлом году по этой тематике был учтен 143 вопроса. Увеличение количества вопросов составило 3,5%. Чаще всего жители обращались по вопросам выделения леса для строительства жилых домов и собственных нужд населения, по вопросам использования и охраны земель, особо охраняемых природных территорий, по вопросам полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в области земельных отношений, установления границ. 4 вопроса  не поддержаны, по 67 даны полные и исчерпывающие разъяснения, 42 вопроса из 79 поддержанных фактически удовлетворены. 
    В целях повышения качества оказания муниципальных услуг на территории Таштагольского муниципального района КУМИ разработан административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Таштагольского муниципального района», где сокращены сроки предоставления услуг. Согласно действующего законодательства и нормативных актов Таштагольского муниципального района и в целях сокращения обращений и жалоб КУМИ проводит подробные и полные консультации физическим и юридическим лицам по вопросам оформления земельных участков и предоставления муниципального имущества в аренду и собственность в процессе приватизации.
    На шестую позицию по количеству поступивших вопросов в 2015 году вышла тематика «Образование. Наука. Культура». 138 вопросов содержались в обращениях граждан, что на 23,8% меньше, чем в прошлом году (181). Из 30 поддержанных вопросов 17 фактически удовлетворены, по 99 вопросам заявители получили исчерпывающие разъяснения, 5 вопросов не поддержаны, 4 вопроса находятся на рассмотрении.
    Анализируя поступающие обращения в 2015 году, установлено снижение обращений по вопросам нехватки мест и очередности в дошкольных образовательных учреждениях Таштагольского муниципального района. Снижения удалось достигнуть за счёт введения в эксплуатацию пристройки к детскому саду «Тополёк» в п. Чугунаш, на которую из местного бюджета было выделено 929 тыс.руб., а также за счёт доукомплектования детских садов района в соответствии с предельной наполняемостью групп на основании «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях». Несколько обращений по обеспечению бесплатными учебниками учащихся школ района в августе 2015 года заострили внимание управления образования администрации Таштагольского муниципального района на том, что при переходе школ на новые образовательные стандарты первоочередной задачей руководителей образовательных организаций стало обеспечение учебной литературой тех классов, которые переходят на эти стандарты. С этой целью средства учебной субвенции использовались на приобретение учебников, соответствующих «Перечню учебников, утвержденных Министерством образования и науки РФ». Обеспеченность учебниками составила 93%. Большую помощь в этом вопросе школам оказывают привлечённые спонсоры, основную массу которых составляют граждане города. Учитывая сложность перехода на ФГОС, руководители школ проводят разъяснительную работу с родителями обучающихся и предлагают разнообразную помощь: электронные задания, создание различных образовательных проектов по учебным курсам, индивидуальные задания по дополнительной литературе. По результатам социологических опросов населения района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности ОМСУ за 2013-2015 г.г. удовлетворённость населения качеством дошкольного образования выросла с 25% в 2014 году до 30,5% в 2015 году, качеством общего образования незначительно с 42% в 2014 году до 42,5% в 2015 году, качеством дополнительного образования детей с 25,5% в прошлом году до 33% в текущем году (от числа опрошенных).
    Управление культуры администрации Таштагольского муниципального района о своих мероприятиях и услугах размещает информацию на официальном сайте , в районных газетах, на местном телевидении, на информационных стендах, светодиодном экране, на «Досках объявлений», в эфире радиоканала «Радио-Шория» в программе «Гид по городу». Начальник управления принимает граждан не только в дни приёма, но и в рабочие часы в течение недели, вопросы в ходе личного приёма решаются на месте, письменных жалоб и претензий в течение года не поступало. Удовлетворённость населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры подросла с 69% в 2014 году до 72,5% в 2015 году (от числа опрошенных).
    По тематике «Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм» наблюдается снижение числа вопросов по проблемам, связанным с медициной, физической культурой, туризмом, оказанием услуг в этой сфере. В 2015 году в обращениях граждан по этим направлениям содержались 94 вопроса, в 2014 году – 133. Уменьшение числа вопросов составило 36,2%.  18 вопроса из 21 поддержанного решены, по 66 вопросам заявителям даны разъяснения устно, в необходимых случаях в письменной форме, 4 вопроса не поддержаны, 3 вопроса находятся на рассмотрении. Обращения содержали вопросы предоставления медицинской помощи, работы медицинских учреждений и медицинских работников, лекарственного обеспечения. МБУЗ «Таштагольская центральная районная больница» рассмотрение обращений граждан проводит на заседаниях врачебной комиссии, в 2015 году активизировал свою работу Общественный совет по независимой оценке качества медицинских организаций Таштагольского муниципального района». 
    МКУ «Управление по физической культуре и спорту Администрации Таштагольского муниципального района» в течение 2015 года также провели множество значимых спортивно-массовых мероприятий, рассматривались обращения граждан об установке спортивного оборудования в шаговой доступности. В связи с этим строятся комплексные спортивные площадки, установлены антивандальные уличные тренажёры, во дворах установлены гимнастические перекладины и брусья. Во время летних каникул на всех спортивных площадках района проведено около 1000 мероприятий. По обращениям граждан распоряжением главы Таштагольского муниципального района на стадионе «Горняк», построенном в 2013 году с применением новейших технологий и материалов, занятия проходят бесплатно для всех желающих.
            По тематике «Безопасность и охрана правопорядка» в анализируемом периоде поступило 80 вопросов, в прошлом году – 112.  Вопросы обратившихся касались работы органов внутренних дел, паспортной системы, миграционной службы, а также охраны правопорядка в поселениях, профилактике наркомании. По 13 вопросам из поддержанных 22 приняты меры, 3 вопроса не поддержаны, а по 51 даны исчерпывающие разъяснения в основном в ходе «прямых эфиров», 4 вопроса находятся на рассмотрении.
    По тематике «Труд и занятость населения» поступило в  2015 году 45 вопросов, в 2014 – 33. Увеличение числа вопросов составило 36,4%.  Вопросы касались просьб о трудоустройстве, урегулирования трудовых отношений, организации труда и зарплаты во всех сферах, выплаты заработной платы, задержки выплаты зарплаты. Экономический отдел администрации Таштагольского муниципального района постоянно проводит мониторинг предприятий всех форм собственности в плане соблюдения работодателями трудового законодательства по оплате труда наёмных работников, осуществления установленных отчислений из фонда оплаты труда. В этом отделе по решению  главы Таштагольского  муниципального района В.Н. Макута работает «горячая телефонная линия», номер телефона которой: 8(384-73)3-36-30 опубликован в средствах массовой информации и куда может позвонить любой работник и предоставить информацию о фактах нарушения его прав, в том числе о выдаче зарплаты в конвертах. Из 19 поддержанных вопросов меры приняты по 15, по 25 вопросам даны разъяснения, не поддержанным оказался 1 вопрос. 
    На 21,9% в 2015 году уменьшилось количество вопросов, содержащихся в обращениях граждан по тематике «Конституционный строй», включающей в себя вопросы переселения соотечественников, вопросы награждений, присвоения почётных званий, гражданского общества, прав коренных, малочисленных народов. Из 25 поступивших вопросов 9 поддержаны, по 7 из них приняты меры, по 15 даны разъяснения, 1 вопрос не поддержан. 
    По тематике «Финансы»  в 2015 году поступило 24 вопросов, в прошлом году - 25. В основном это были вопросы выдачи ссуд для пенсионеров, вопросы, касающиеся работы банков. По коллективным обращениям жителей микрорайона Шалым города Таштагола  администрация Таштагольского муниципального района провела определённую работу с Новокузнецким отделением Сберегательного банка по сохранению дополнительного офиса по банковскому обслуживанию населения, а также по увеличению рабочих дней в дополнительном офисе пгт. Темиртау. По 5 вопросам из 9 поддержанных приняты меры, по 13 вопросам даны разъяснения, один вопрос не поддержан, один вопрос находится на рассмотрении.
    В тематику «Семья» включен 21 вопрос против 18 вопросов, поступивших в прошлом году. Увеличение числа обращений составило 16,7%. Вопросы заключения и прекращения брака, опеки, попечительства, назначения опекунских пособий, проблемы многодетных, малоимущих, неполных, молодых семей рассматриваются с особой тщательностью. Один вопрос не поддержан, по 14 даны полные, исчерпывающие разъяснения, по 4 вопросам из шести поддержанных  приняты меры.
     Вопросы тематики «Оборона» находятся вне компетенции органов местного самоуправления. Основной из них «Призыв в Вооружённые Силы Российской Федерации. Работа военных комиссариатов и призывных комиссий», тем не менее, принимается к рассмотрению, перенаправляется в Отдел военного комиссариата Кемеровской области по г. Таштаголу и Таштагольскому району и совместными усилиями призывникам и их родителям даются разъяснения об отсрочках, связанных с получением среднего и высшего профессионального образования. В 2014 году по этой тематике поступило 12 вопросов, в 2015 году – 10. Семерым заявителям даны разъяснения, одно обращение поддержано, два вопроса не поддержаны.
    В тематике «Правосудие» 15 вопросов. В 2014 году поступило 8 вопросов. Основная часть вопросов была задана во время специального прямого телевизионного эфира, когда рассматривались вопросы, входящие в компетенцию исполнения решений судебными приставами. 3 вопроса  поддержаны, по двум из них приняты меры, по 12 вопросам гражданам даны разъяснения. 
    Тематики «Гражданское право», «Информация и информатизация», «Уголовное право. Исполнение наказаний», «Прокуратура» содержат незначительное число обращений. Тем не менее, на конец 2015 года все вопросы, содержащиеся в них, проработаны, заявителям даны ответы.
    За  2015 год количество вопросов, поставленных на контроль, составило 2200, за  2014 год – 2086. Поддержано 43,6% вопросов из числа поступивших, в 2014 году  – 46,1%, разъяснено -  45%, в 2014 году – 47%.
    Поставленные на контроль обращения в обязательном порядке проходят проверку хода исполнения:
    - обращений текущего месяца – каждые 10 дней, за 5 дней до истечения срока исполнения и в обязательном порядке – накануне истечения срока исполнения;
    - поддержанных обращений с указанием конкретных сроков – за 5 дней до истечения указанного срока и накануне истечения срока исполнения;
    - обращений последующих лет и месяцев текущего года – не реже одного раза в год и в месяц соответственно. Проверки фиксируются в устной и письменной форме. 
    В ходе работы над вопросами, волнующими население, проведены мероприятия, направленные на завершение работы с поступившими обращениями граждан до конца  года, с максимальным использованием всех возможностей по решению проблем заявителей.  Тем не менее, 107 вопросов ещё находятся на рассмотрении в соответствии с установленными законом сроками.
                Работа с обращениями граждан ведётся под руководством главы Таштагольского муниципального района В.Н. Макута с проявлением государственности и понимания важности данного вопроса для укрепления доверия населения к действующей власти с учётом требований Губернатора Кемеровской области А.Г. Тулеева, изложенных в правительственных телеграммах о работе с обращениями граждан.  Глава Таштагольского муниципального района лично, без исключения, знакомится со всеми обращениями граждан и направляет их для рассмотрения специалистам и служащим администрации, руководителям управлений и учреждений района, а также требует ото всех неукоснительно исполнять требования Президента Российской Федерации и Губернатора Кемеровской области, направленные на совершенствование работы с населением. Глава района также знакомится с материалами, ежеквартально размещаемыми в сети Интернет Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций в виде презентаций, Реестров и Итоговых таблиц.
          Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 22 февраля 2013 года №171-р «О повышении эффективности работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления» принято к исполнению.
    1. Утверждено Распоряжение Администрации Таштагольского муниципального района от 14 марта 2013 года №180-р «О повышении эффективности работы с обращениями граждан в муниципальном образовании «Таштагольский муниципальный район». 
    1.1. Нормативные правовые акты, муниципальные  правовые акты, касающиеся обеспечения права граждан на обращение в органы государственной власти и в органы местного самоуправления соответствуют положениям Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В течение 2014 года новых нормативных правовых актов не принималось, в 2015 году в целях повышения качества и оперативности работы с обращениями граждан, наиболее полного удовлетворения обоснованных просьб и требований граждан приняты постановления администрации Таштагольского муниципального района от 28.08.2015 №664-п и от 09.11.2015 №876-п.
    1.2. В полной мере реализованы права граждан на обращения путём увеличения количества личных приёмов граждан, в том числе с выездом на место, главой Таштагольского муниципального района, его заместителями.
                На приемах по личным вопросам  главе Таштагольского муниципального района, его заместителям в 2015 году поступило 1169 вопросов (в 2014 году – 1204), Число вопросов уменьшилось на 2,9%. В том числе,  14 декабря 2015 года,  в общероссийский день приёма граждан на личном приёме в администрации Таштагольского муниципального района было рассмотрено 6 вопросов, в 2014 году – 13. К главе района граждане обращаются по телефону, посредством подачи обращений в письменной форме и в форме электронного сообщения, которая год от года становится более доступной населению. В этой форме в 2015 году  заявлений, жалоб и предложений поступило более чем в два раза в сравнении с 2014 годом. 
    1.3. Совершенствуется работа с обращениями граждан путём обновления технического, программного обеспечения, повышения квалификации муниципальных служащих. 
    1.4. Вопросы о работе с обращениями граждан систематически рассматриваются на заседаниях коллегиальных органов, многократные обращения граждан рассматриваются на сессиях Таштагольского районного Совета народных депутатов. В 2015 году на сессии Совета народных депутатов Таштагольского муниципального района в присутствии многопишущих граждан рассматривались их обращения. В 2014 году на сессии Совета народных депутатов Таштагольского муниципального района рассматривался только один вопрос в присутствии заявителя. Практика рассмотрения обращений граждан на сессиях Советов народных депутатов находит своё продолжение в городских поселениях Темиртау и Каза. В прошлом году подобных случаев не было. 
    1.5. Продолжается практика проведения бесплатных юридических консультаций как формы внесудебной защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. В настоящее время работниками юридического отдела администрации Таштагольского муниципального района ежедневно проводятся консультации с населением по вопросам местного значения муниципального района.
    1.6. В телевизионной студии «Эфир-Т» продолжается работа телефона обращений к Главе Таштагольского района по волнующим население вопросам (8(384-73)3-31-41). Глава района на вопросы еженедельно отвечает в телевизионном эфире.
    1.7. Продолжается сотрудничество администрации Таштагольского муниципального района с приёмными общественных организаций в решении вопросов, касающихся работы с обращениями граждан.
    1.8. Широко используются наиболее эффективные формы взаимодействия городских и сельских поселений, структурных подразделений Таштагольского муниципального района с гражданами – встречи с населением, «прямые эфиры». В 2015 году было проведено 9 «прямых линий», в 2014 году – 8.
    1.9. Своевременно принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. В конкретных случаях обеспечивается подготовка ответов, содержащих правовые обоснования по существу поставленных в обращениях вопросов.
    1.10. При необходимости обращения граждан рассматриваются комиссионно, с выездом на место, с участием заявителей, направивших обращения. В 2015 году комиссионно рассмотрено 799 вопросов, в 2014 – 592, с выездом на место рассмотрено 3110 вопросов, в 2014 – 2924, с участие автора рассмотрено 1228 вопросов, в 2014 году – 1132. В 2015 году  продолжена практика получения мнения автора о результатах рассмотрения вопросов в ходе личных бесед, либо во время опросов по телефону (в 2015 году – 509, в  2014 году – 446), либо из вторичных заявлений, повторных посещений личного приёма главы Таштагольского муниципального района по аналогичным вопросам, жалоб на принятые решения или действия (бездействия) должностных лиц в связи с рассмотрением обращений, благодарностей в органы местного самоуправления и т.п. Кроме того, в отдалённые населённые пункты района по графику совместно с работниками УСЗН выезжают специалисты МФЦ для консультирования граждан по возникающим вопросам и приёма пакетов документов для предоставления государственных и муниципальных услуг. Представленный анализ показывает эффективность проделанной работы.
    1.11. Население регулярно информируется о работе с обращениями граждан через СМИ, официальные сайты.
    1.12. Предложения, заявления, жалобы, поступившие от граждан, систематически анализируются и используются как источник сведений о проблемах жизнедеятельности населения и выражения общественного мнения при планировании работы и принятии управленческих решений. 
    1.13. Эффективность работы муниципальных служащих оценивается с учётом их ответственности за качество работы с обращениями граждан.
    1.14. Подготовке и повышению квалификации муниципальных служащих, работающих с обращениями граждан, уделяется постоянное внимание. В 2014 году на курсах повышения квалификации, проводимых при КузГТУ по теме обучения «Взаимодействие органов местного самоуправления и общественностью, работа с обращениями граждан» прошли обучение четыре специалиста из территорий Таштагольского района, в 2015 году приглашений на обучение по этой теме в администрацию Таштагольского муниципального района не поступало. Из Администрации Кемеровской области постоянно поступают  рекомендательные материалы, Управлением по работе с обращениями граждан предоставляется необходимая консультационная и методическая помощь, информационно-статистические обзоры, с которыми в обязательном порядке специалисты знакомятся и принимают в работу.
    1.15. По вопросам реализации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регламентирующих работу с обращениями граждан, с муниципальными служащими проводятся совещания, семинары. В ходе дистанционного обучения специалисты администраций городских и сельских поселений самостоятельно используют информативные документы и методические рекомендации  для систематизации, обобщения и анализа содержания обращений граждан, размещённые на закрытом портале ССТУ.РФ.
    Все муниципальные служащие ответственно исполняют требования Президента Российской Федерации и Губернатора Кемеровской области по  рассмотрению обращений граждан и уделяют им первостепенное значение. 
    На основе результатов анализа определяются проблемы в целом, составляются протоколы поручений, назначаются ответственные за исполнение поручений, устанавливаются и корректируются, при необходимости, сроки исполнения, проводится разъяснительная работа с населением. Выявление недостатков, поиск путей для упреждения принятия половинчатых решений  повышает результативность работы и  уровень ответственности муниципальных служащих за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан и качество проработки заявлений и жалоб. 
    Вопросы, поднимаемые гражданами в обращениях, решаются оперативно, принимаются все возможные меры для их удовлетворения, привлекаются местные предприятия и организации для решения проблем населения. По единичным обращениям граждан, затрагивающим интересы широкого круга населения, принимаются необходимые меры, упреждающие обращения граждан в органы государственной власти по вопросам местного значения.
          В 2015 году продолжили применение  различные, действенные в местных условиях, формы работы с населением: личные приёмы граждан, сходы, выездные дни, «прямые линии», все имеющиеся возможности СМИ и т.д.
    Встречи с населением, личный приём, другие формы прямого диалога с людьми стали неотъемлемой частью работы  главы Таштагольского муниципального района и его заместителей. Еженедельно заместители главы проводят в городских и сельских поселениях приём с участием председателя Совета ветеранов посёлка, руководителей предприятий и профсоюза, график приёмов размещён на официальном сайте администрации Таштагольского муниципального района в сети Интернет, на информационных стендах в административных зданиях городских и сельских поселений.
    Ежемесячно, в первый рабочий вторник месяца глава района  проводит прием граждан по личным вопросам, а также не реже 2-х раз в месяц ведут прием граждан заместители главы и начальники управлений. 
              Согласно графику проводятся выездные дни в городские и сельские поселения района, в выездных мероприятиях принимают участие глава района, заместители главы, начальники управлений, к участию в работе приглашаются руководители  организаций, предприятий, депутаты, представители профсоюзов, а также проводятся сходы граждан и личный прием главы.
    Регулярно вопросы о работе с обращениями граждан рассматриваются на  аппаратных совещаниях, Совете территорий, сессиях Совета народных депутатов Таштагольского муниципального района. Все работники аппарата, главы территорий и начальники управлений  предупреждены под роспись о персональной ответственности за несоблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, а также ознакомлены с правительственными телеграммами, содержащими требования Губернатора Кемеровской области А.Г. Тулеева по работе с обращениями граждан.
              На местном телевидении «Эфир-Т» еженедельно выходит рубрика «Из достоверных источников», где глава района дает разъяснения по всем вопросам, которые поступили в течение недели по «прямому телефону» в пресс-службу администрации района, редакцию газеты «Красная Шория», на местное телевидение «Эфир-Т». Продолжают отвечать на вопросы жителей района  в телевизионном эфире  руководители предприятий, организаций, служб, управлений. 
    В 2015 году было проведено 9 «прямых линий», на которых рассматривались вопросы образования, здравоохранения, культуры, образования, социальной защиты населения, пенсионного обеспечения, строительства и обеспечения жильём, торговли, развития предпринимательства, вопросы жилищно-коммунального хозяйства, деятельности полиции, миграционной службы, судебных приставов, прокуратуры, обеспечения безопасности граждан, МФЦ, кадастровой деятельности. При проведении «прямых линий» используются  тел. 8 (384-73) 3-31-41, 3-30-56. 
                В пресс-службе администрации Таштагольского муниципального района работает «телефон обращений к главе Таштагольского муниципального района», номер телефона 8 (384-73) 3-31-25, с 9 час.  до  17 час. 30 мин.
    В администрации Таштагольского муниципального района, администрациях городских и сельских поселений организована работа «Ящиков для обращений граждан». Выемка корреспонденции производится ежедневно.    
    Главный врач МБУЗ «Таштагольская ЦРБ» и его заместители, руководители структурных подразделений ведут еженедельный прием граждан по личным вопросам.         
               В местных газетах «Красная Шория» и «Таштагольский курьер» еженедельно выходит рубрика «Вопрос-ответ» с вопросами от жителей района и разъяснениями специалистов, руководителей предприятий, учреждений. Еженедельно газета «Красная Шория» публикует интервью недели главы района и его заместителей по актуальным вопросам. Для повышения юридической грамотности населения в 2015 году в газете «Красная Шория» продолжила работу рубрика бесплатных юридических консультаций.         Также продолжает свою работу сайт ООО «Таштагольская Управляющая Компания», где размещается подробная информация по каждому многоквартирному дому, находящемуся в Управляющей Компании, по тарифам и услугам, предоставляемым для населения. На свои сайты пользователей Интернета приглашают все управления администрации Таштагольского муниципального района.
    В местных средствах массовой информации публикуются телефоны руководителей, курирующих службы ЖКХ, для оперативного решения проблем жителей района. Номера служебных телефонов заместителей главы района, руководителей управлений, начальников отделов, а также информацию о режиме работы можно получить в ЕДДС, тел. 8(384-73) 3-32-37,  3-32-10.
              В тесном контакте с руководителями администрации района, администрациями городских и сельских поселений, начальниками управлений и служб работает Местная общественная приемная Председателя партии «Единая Россия» Д.А. Медведева.
              Работа администрации района, информация о проведении личного приема, «прямых линий» освещаются в средствах массовой информации регулярно и в полной мере.
    Работа с обращениями граждан проводится в соответствии с  Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Формальный подход к рассмотрению обращений граждан из практики работы исключён, обращения заявителей всесторонне прорабатываются и своевременно даются ответы по существу поставленных в них вопросов. Всемерно используются возможности, позволяющие в досудебном порядке принимать меры по защите прав и законных интересов граждан (организация встреч заявителей и  лиц, заинтересованных в урегулировании вопросов, комиссионное исследование, с выездом на место, фактов, изложенных в обращениях, привлечение третьих лиц для изучения вопроса и консультаций, изучение мнения авторов о результатах рассмотрения вопросов и т.д.). Поддержанные обращения граждан находятся на контроле до фактического удовлетворения заявлений.  Используются все возможности, направленные на снижение социальной напряжённости.
    Администрация Таштагольского муниципального района принимает все меры по исключению случаев равнодушия, бюрократического подхода, волокиты, нарушения прав и законных интересов граждан. 
    Просмотров: 1300 | Добавил: atr | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Яндекс.Метрика   Администрация Таштагольского района    12+
     © 2024