ГлавнаяРегистрацияВход Таштагольский район
Воскресенье, 05.05.2024, 21:35

                                             
                               Площадь АТМР

Поиск

Меню сайта

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Календарь
«  Июль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Полезные ссылки
  • Администрация Кемеровской области
  • Управление образования Таштагольского района
  • Управление Роскомнадзора по Кемеровской области
  • Электронный катало
  • Главная » 2016 » Июль » 12 » Обзор обращений граждан за первое полугодие 2016 года
    14:47
    Обзор обращений граждан за первое полугодие 2016 года
       За I полугодие  2016 года в администрацию Таштагольского муниципального района от граждан поступило 1507 обращений, в которых содержались 1598 вопросов (в 2015 году – 1814 обращений с 1949 вопросами).  Количество обращений уменьшилось  на 17%. В том числе на рассмотрение из Администрации Кемеровской области поступило 165 обращений (в 2015 году – 193),  количество обращений, поступивших на рассмотрение в администрацию Таштагольского муниципального района из Администрации Кемеровской области, уменьшилось на 14,5%. 196 вопросов, содержащихся в этих обращениях, рассмотрены следующим образом: 13 вопросов поддержаны, 26 вопросов полностью удовлетворены, по 122 вопросам даны полные разъяснения, 15 вопросов не поддержаны, 20 вопросов находятся на рассмотрении в соответствии со сроками, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 
      В обращениях жителей района содержались вопросы различного характера. Охваченными оказались 19 тематик из 21 предлагаемой для включения в сведения о количестве обращений граждан и содержащихся в них вопросов. В преобладающем большинстве это вопросы по тематике «Хозяйственная деятельность»: строительства, благоустройства городов и посёлков, обустройства придомовых территорий, а также  проблемы содержания автодорог, предоставления всех видов связи, транспорта, безопасности движения, работы  предприятий всех форм собственности, выделения земельных участков для строительства, фермерства, садоводства и огородничества, не судебные земельные споры.  По-прежнему население задаёт вопросы  об обеспечении жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об обследовании жилого фонда на предмет пригодности для проживания, об улучшении жилищных условий, предоставлению кредитов, займов, обеспечению льгот при приобретении жилых помещений и строительстве индивидуальных жилых домов, о переселении из аварийного и ветхого жилья, а чуть реже о содержании общего имущества многоквартирных домов, ненадлежащем качестве предоставления коммунальных услуг, перебоях в электро-, тепло- и водоснабжении, эксплуатации и ремонте квартир, многоквартирных домов и другие. Активно поднимались вопросы по развитию малого и среднего бизнеса, арендных отношений, вопросы землеустройства, поступало много запросов об архивных данных, благодарностей. Социальное обеспечение граждан также в лидерах по числу обращений. Коренными жителями района поднимались вопросы выделения леса для строительства жилых домов и собственных нужд населения, деятельности Шорского национального парка.
      Из числа обращений граждан, поступивших из Администрации области, выделяются обращения, поступившие на рассмотрение из Администрации Президента Российской Федерации. За I полугодие  2016 года от граждан Таштагольского района в Администрацию Президента Российской Федерации поступило 17 обращений, в 2015 году – 21, количество обращений уменьшилось на 19%.
        14 обращений, поступившие в адрес Президента Российской Федерации, в которых содержались 17 вопросов, всесторонне рассмотрены в администрации Таштагольского муниципального района. Три обращения находятся на рассмотрении в соответствии с установленными сроками. Специалистами администрации  (руководителями отделов, служб) проведены встречи с заявителями, при необходимости  с выездом на место, комиссионно, в их адрес направлены мотивированные ответы. 
        Среди мер, направленных на сокращение количества обращений граждан в адрес Президента Российской Федерации, в органы государственной власти разного уровня по вопросам местного значения, можно выделить ежедневные приёмы граждан в жилищном отделе, телефонное консультирование граждан специалистами отдела по телефонам: 8(384-73) 3-34-41, 2-31-92, ежедневные консультации специалистов юридического отдела, еженедельные приёмы граждан по вторникам и четвергам в течение рабочего времени в отделе архитектуры и градостроительства, в КУМИ, личные приёмы главы Таштагольского муниципального района, его заместителей, начальников управлений социальной защиты населения, образования, культуры, физической культуры и спорта, прямые телевизионные эфиры с участием главы Таштагольского муниципального района В.Н. Макута, глав поселений, руководителей территориальных отделов государственных органов (по тематике вопросов «прямой линии»), руководителей управлений, отделов администрации Таштагольского муниципального района, руководителей предприятий строительной отрасли, сферы ЖКХ. В связи с возросшими возможностями граждан как пользователей сети Интернет управления администрации Таштагольского муниципального района постоянно работают над актуализацией информации, опубликованной на официальных сайтах. 
    На личных приемах граждан рассмотрено 557 вопросов (в 2015 году – 596), количество поступивших вопросов уменьшилось на 6,5%. Личный приём граждан проводится на первом этаже административного здания в г. Таштаголе по ул. Ленина, 60 в каб. №106, оборудованном телефонной связью и компьютерными рабочими местами. Вход в здание оборудован пандусом для удобства граждан с ограниченными физическими возможностями. Выездные личные приёмы граждан проводятся главой Таштагольского муниципального района и его заместителям в соответствии с утверждёнными графиками в административных зданиях городских и сельских поселений. За первое полугодие 2016 года 94 вопроса поступили от граждан в ходе личных приёмов с выездом на место, в том числе 37 вопросов рассмотрено главой Таштагольского муниципального района. Рассмотрение вопросов граждан в ходе проведения личных приёмов с выездом на место – это не новое в деятельности руководства района, но весьма результативное направление в работе. Выездные личные приёмы всегда проводятся  активно и весьма признаны населением, так как в них принимают участие народные депутаты, представители ветеранских организаций, женсоветов, руководители предприятий, осуществляющих производственную деятельность на территории поселений. 
     Анализ вопросов, содержащихся в  обращениях граждан, показывает, что впервые за несколько лет лидирующее место по количеству обращений занимает тематика «Хозяйственная деятельность», содержащая вопросы промышленности, транспорта, связи, строительства и благоустройства города и посёлков, торговли, бытового обслуживания населения, а также сельского хозяйства, выделения земельных участков для строительства, земельных споров (не судебных), приватизации земельных участков. По этой тематике от граждан поступило 349 вопросов, что на 9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (413 вопросов). По многим из вопросов, а именно, 120 вопросам, приняты меры, 55 вопросов – поддержаны,  130 -  разъяснены, 6 вопросов не поддержаны, 38 вопросов рассматриваются. 
          В  I полугодии 2016 года число вопросов, связанных с постановкой на учёт для получения жилья, улучшением жилищных условий, переселением из аварийного, ветхого жилья, с предоставлением кредитов, компенсаций, субсидий и льгот на оплату строительства, содержания и ремонта жилья, а также с перебоями в электро-, тепло-, водоснабжении, работе канализации, с оплатой ЖКУ, содержанием общего имущества, предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества,   составило 336 единиц (в 2015 году - 423). Количество вопросов уменьшилось на 20,6%.  По-прежнему проблемы вызваны изношенностью магистральных сетей водоводов, снежной зимой, непростой паводковой ситуацией. Теперь граждане озабочены порядком накопления денежных средств на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов, их сохранностью и эффективным использованием. Тем не менее, 37 вопросов поддержаны, 76 - полностью разрешены, по 188 вопросам заявителям даны разъяснения, 9 вопросов по этой тематике не поддержаны, а 26 – находятся на рассмотрении.     
    Число вопросов социального обеспечения и социального страхования, несмотря на непростую ситуацию в стране, области и районе, значительно снизилось от уровня первого  полугодия 2015 года (366). По этой тематике поступило 276 вопроса. Поддержаны и решены 130 вопросов, разъяснены 52 вопросов, а 55 вопросов не поддержаны. 39 вопросов находятся на рассмотрении в соответствии со сроками. Обращения поступают от пенсионеров, инвалидов, участников боевых действий, малообеспеченных слоёв населения, многодетных и малоимущих семей. В обращениях граждане не только просят оказать им финансовую поддержку или материальную помощь, но обращаются за консультацией о назначении того или иного вида пенсионирования, о праве на материнский капитал, в том числе региональный и т.п. Снижению числа обращений поспособствовали более раннее объявление акции «Помоги собраться в школу» и организация работы по формированию соответствующего фонда, активная работа фонда, образованного ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.
    В тематику «Основы государственного управления» включены вопросы по развитию среднего и малого бизнеса, реализации программы поддержки малого и среднего предпринимательства, арендных отношений, приватизации государственной и муниципальной собственности, запросы архивных данных, благодарности и поздравления. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество вопросов уменьшилось на 4,4%.  5 вопросов рассматриваются, положительно разрешёнными оказались  43 вопроса, поддержанными - 28, по 52 вопросам заявители получили разъяснения, один вопрос – не поддержан.
    Тематика «Природные ресурсы и охрана окружающей среды» в I полугодии 2016 года собрала 109 вопросов, что выше показателей аналогичного периода прошлого года (72). Это в основном вопросы, связанные с полномочиями органов местного самоуправления в области земельных отношений, землеустройства, установления границ, выделения леса для строительства жилых домов и собственных нужд населения, а также проблемы использования и охраны недр, промышленности и экологии, особенностей особых природоохранных зон. Увеличение числа вопросов составило 51,4%. По большей части вопросов (51) даны разъяснения, в том числе и в ходе тематической прямой линии, 35 вопросов при рассмотрении фактически удовлетворены, 7 - поддержаны, такое же количество  не поддержано, девять вопросов ещё рассматриваются.
    В I полугодии 2016 года продолжает снижаться количество вопросов по тематике «Образование. Наука. Культура». За аналогичный период прошлого года граждане задали 106 вопросов, касающиеся этой тематики. В этом году – 66. Из общего числа вопросов только два не поддержаны, по 8 вопросов  поддержаны и решены, исчерпывающие ответы разъяснительного характера даны на 45 вопросов граждан, три вопроса в настоящее время находятся в стадии рассмотрения.
        Тематика «Финансы» сформировалась за счёт вопросов о предоставлении ссуд гражданам и индивидуальным предпринимателям, проблем заёмщиков, закрытия банковских офисов и сложностей с оформлением полисов ОСАГО, предупреждения финансовых мошенничеств по большей части в ходе тематической прямой телевизионной линии, прошедшей в марте текущего года. В администрации Таштагольского муниципального района создана и работает комиссия по оказанию помощи закредитованным гражданам. В прошлом году за анализируемый период таких вопросов было 15, за шесть месяцев 2016 года поступил 41 вопрос. По 35 вопросам  даны разъяснения, 3 вопросов – поддержаны, по одному заявлению ссуда выдана, два вопроса рассматриваются.
    По тематике «Безопасность и охрана правопорядка» в  анализируемом периоде поступило 28 вопросов, в прошлом году –  47. Уменьшение числа обращений составило 40,4%. Вопросы обратившихся касались работы органов внутренних дел, в том числе ОГИБДД, паспортной системы, миграционной службы, а также охраны правопорядка в поселениях, рассматривались конфликты на бытовой почве, факты правонарушений в сфере торговли спиртосодержащей продукцией и наркотических веществ. Поддержанными оказались 4 вопроса, по 6 вопросам приняты меры, а по 16 даны исчерпывающие разъяснения, 2 вопроса находятся на рассмотрении.
    По тематике «Труд и занятость населения» поступило в I полугодии 2016 года  17 вопросов, касающихся размеров и сроков выплаты зарплаты, трудоустройства. В аналогичном периоде прошлого года были учтены 25  вопроса урегулирования трудовых отношений, организации труда и зарплаты во всех сферах, выплаты заработной платы. Уменьшение количества вопросов  по этой тематике составило 32%. Два вопроса поддержаны, по трём вопросам, учитывая их актуальность, приняты меры, по 10 – даны разъяснения, одно обращение не поддержано, один вопрос рассматривается. В Таштагольском районе вопросам труда и занятости населения уделяется первостепенное значение, применяется всяческий позитивный и эффективный опыт, так как статус моногорода предполагает большие трудности для населения с поиском работы с достойной оплатой и условиями труда. Значительные неудобства в защите трудовых прав работников доставляет ликвидация трудовой инспекции в г. Таштаголе. Работники предприятий всех видов собственности с вопросами о начислении заработной платы, её невыплате или выдаче её «в конверте», использовании «серых» схем могут обратиться по телефону экономического отдела администрации Таштагольского муниципального района 8(384-73) 3-36-30. 
    По тематике «Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм» в первом полугодии текущего года поступило 14 вопросов, в прошлом году – 55. Чаще всего обращения граждан по этой тематике касаются проблем работы медицинских учреждений, их сотрудников, вопросам медицинской помощи в отделённых посёлках, обеспечения лекарствами некоторых групп пациентов. 2 вопроса в настоящее время рассматриваются, 8 вопросов разъяснены, из 4 поддержанных вопросов по трём приняты меры. Вопросы, связанные с проблемами медицины, всегда рассматриваются в Таштагольской центральной районной больнице врачебной комиссией, часто с участием заявителей, в случаях сложных из-за состояния здоровья обращающихся с выездом на дом, при рассмотрении обращений в большинстве случаев учитывается мнение авторов. Вопросы физической культуры и спорта, развития туризма, отдыха, гостиничного сервиса рассматриваются оперативно, повторных обращений нет. 
    За шесть месяцев текущего года в тематике «Семья» заданы 11 вопросов опеки и попечительства, а также родительских обязательств, выплат пособий, заключения брака и т.п. 1 вопрос полностью удовлетворен, 2 поддержаны. По 7 вопросам даны разъяснения, 1 вопрос не поддержан. В сравнении с 2015 годом число вопросов этой тематики  снизилось  на 15,4% (13).
    По тематикам «Конституционный строй», «Гражданское право», «Информация и информатизация», «Оборона», «Правосудие»,  «Уголовное право. Исполнение наказаний», «Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат», «Индивидуальные правовые акты по кадровым вопросам, вопросам награждения, помилования, гражданства, присвоения почётных и иных званий» поступили единичные вопросы. Часть из них разрешены или разъяснены заявителям, некоторые рассматриваются в соответствии с установленными сроками.
         За I  полугодие 2016 года количество вопросов, поставленных на контроль, составило 873 единиц, что составило 80,6% от поставленных на контроль за аналогичный период прошлого года (1083). За шесть месяцев 2016 года комиссионно рассмотрено 193 вопроса, с участием обратившегося заявителя – 457 вопросов, с выездом на место рассмотрено 136 вопросов. Это чаще всего вопросы, содержащиеся в заявлениях, предложениях, жалобах жителей района в сферах жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, благоустройства города и посёлков, когда необходимо на месте изучить положение дел, суть вопроса и затем проверить качество исполнения работ, наличие или отсутствие претензий заявителей, а также выяснить мнение автора обращения о ходе рассмотрения вопросов, содержащихся в обращении (по 205 вопросам получено мнение авторов обращений о результатах их рассмотрения), в области социального обеспечения с целью выяснения уровня нуждаемости заявителей, проверки жилищно-бытовых условий и финансовой достаточности. Таким образом в администрации Таштагольского района проводится работа, направленная на качество и своевременность рассмотрения обращения при обязательной обратной связи и оценке заявителя. В настоящее время случаев волокиты, нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, повторного рассмотрения обращений из-за формального и безответственного отношения исполнителей к рассмотрению жалоб и заявлений граждан, к решению проблем, обозначенных заявителями, не наблюдается.  Тем не менее, на аппаратных совещаниях постоянно внимание должностных лиц, ответственных за работу над жалобами, заявлениями и предложениями граждан и организаций, обращается на всесторонность, полноту, оперативность и результативность этого направления деятельности администраций района, городских и сельских поселений. 
         Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 22 февраля 2013 года №171-р «О повышении эффективности работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления» исполняется, также как исполняется распоряжение администрации Таштагольского муниципального района от 14 марта 2013 года №180-р «О повышении эффективности работы с обращениями граждан в муниципальном образовании «Таштагольский муниципальный район». В марте 2016 года на очередном заседании Коллегии администрации Таштагольского муниципального района рассматривался вопрос о работе с обращениями граждан в муниципальном образовании «Таштагольский муниципальный район» по итогам работы за 2015 год и повышении её эффективности. По итогам рассмотрения принято постановление администрации Таштагольского муниципального района от 15.03.2016 №171-п.
    Нормативные правовые акты, муниципальные  правовые акты, касающиеся обеспечения права граждан на обращение в органы государственной власти и в органы местного самоуправления соответствуют положениям Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
    В полной мере реализованы права граждан на обращения путём соблюдения графиков личных приёмов граждан, в том числе с выездом на место, главой Таштагольского муниципального района, его заместителями, а также посредством приёма обращений граждан в форме электронного документа, по телефону, а также путём действенного диалога в ходе прямых телевизионных эфиров. За шесть месяцев текущего года проведено 5 прямых линий с населением по следующим вопросам:
    - 17 февраля: малый бизнес, торговля;
    - 23 марта: финансовая грамотность населения;
    - 27 апреля: вопросы образования;
    - 18 мая: вопросы благоустройства;
    - 17 июня: земельные отношения, оформление земельных участков.
    Всего же с 2007 года проведено 57 таких встреч. С тех пор найдена оптимальная форма работы: за 3-3,5 недели до эфира местные СМИ размещают объявления о дате и теме обсуждения, напоминают номера телефонов студии и администрации, по которым примут вопрос. Поступившие вопросы рассматривает глава Таштагольского муниципального района и даёт поручения должностным лицам разобраться в проблеме и подготовить ответ. Таким образом, к началу передачи многие вопросы находят своё решение, оставшиеся рассматриваются оперативным образом. 
    Доступность отделов и служб администрации Таштагольского муниципального района для населения обеспечивается приёмными днями в отделах, возможностью телефонного общения с последующим решением поставленных вопросов. В администрации работает телефон обращений граждан к главе Таштагольского муниципального район 8(384-73) 3-31-25. Информация о его работе опубликована в печатных средствах массовой информации. 
    Совершенствуется работа с обращениями граждан путём обновления технического, программного обеспечения, повышения квалификации муниципальных служащих. Отчёт администрации Таштагольского муниципального района о результатах рассмотрения обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации, и принятых по ним мерам составляется в режиме он-лайн на закрытом портале ССТУ.РФ. Специалисты администрации Таштагольского муниципального района, специалисты городских и сельских поселений, ответственные за работу с обращениями граждан систематически обращаются на портал в раздел «Информация» для получения необходимых сведений, а также ознакомились с материалами, в том числе видеоматериалами в семинара, проводимого в текущем году Управлением по работе с обращениями граждан Администрации Кемеровской области, в совещаниях по работе с обращениями граждан, проводимых в администрации Таштагольского муниципального района.
    Вопросы о работе с обращениями граждан могут быть рассмотрены на заседаниях коллегиальных органов, наработана практика рассмотрения многократных обращений граждан на сессиях Таштагольского районного Совета народных депутатов. В первом полугодии 2016 года эти меры не применялись. 
    В настоящее время доступны бесплатные юридические консультации как форма внесудебной защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и работниками юридического отдела администрации Таштагольского муниципального района ежедневно проводятся встречи с гражданами по вопросам местного значения муниципального района.
    В телевизионной студии «Эфир-Т» продолжается работа телефона обращений к главе Таштагольского района по волнующим население вопросам 8(384-73) 3-31-41. Глава района на вопросы еженедельно отвечает в телевизионном эфире. Проводимая работа доказала свою эффективность.
    Широко используются наиболее эффективные формы взаимодействия городских и сельских поселений, структурных подразделений Таштагольского муниципального района с гражданами – встречи с населением, сходы жителей, «прямые эфиры». На личный приём главы Таштагольского района уже на протяжении пяти лет осуществляется предварительная запись в МФЦ Таштагольского района, но и не отменён порядок «живой» очереди, приём завершается последним посетителем. В период ожидания приёма граждане могут обратиться за консультацией к руководителям отделов администрации по направлениям, часто находят ответы на свои вопросы и бывают  удовлетворены полученными разъяснениями или оказанной помощью. Своевременно принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. В конкретных случаях обеспечивается подготовка ответов, содержащих правовые обоснования по существу поставленных в обращениях вопросов.
    Предложения, заявления, жалобы, поступившие от граждан, систематически анализируются и используются как источник сведений о проблемах жизнедеятельности населения и выражения общественного мнения при планировании работы и принятии управленческих решений. 
    Население регулярно информируется о работе с обращениями граждан через СМИ, официальные сайты.
    При внедрении новых методов учёта, анализа обращений, организации работы с обращениями граждан приоритеты отдаются тем из них, которые на практике оказываются эффективными и действенными. Например, учитывая ментальность населения Таштагольского района, географические особенности, тематические личные приёмы не проводятся, а для инвалидов, многодетных граждан выделяется наиболее удобное время приёма, к рассмотрению вопросов сразу же привлекаются специалисты администрации по сфере деятельности, чтобы граждане получили исчерпывающие разъяснения или их обращения были удовлетворены. Поступившие от них вопросы, если они носят общественно-значимый характер и затрагивают интересы широкого круга граждан, рассматриваются в кратчайшие сроки и доводятся до сведения населения через средства массовой информации. Таким образом, снимается необходимость в многократном посещении должностных лиц, экономятся время и силы граждан особых категорий. Заместителям главы района, главам поселений, начальникам управлений главой Таштагольского муниципального района поручено организовать еженедельные личные приёмы граждан с ежемесячным и ежеквартальным предоставлением информации об их результатах в администрацию района для обобщения и мониторинга проблем и просьб жителей, чтобы повысить эффективность работы с обращениями граждан, выявить наиболее актуальные из них и требующие незамедлительного решения. 
    Просмотров: 784 | Добавил: atr | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Яндекс.Метрика   Администрация Таштагольского района    12+
     © 2024