ГлавнаяРегистрацияВход Таштагольский район
Среда, 17.07.2019, 01:33
Площадь АТМР


Поиск

Меню сайта

Наш опрос

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Полезные ссылки
  • Администрация Кемеровской области
  • Управление образования Таштагольского района
  • Управление Роскомнадзора по Кемеровской области
  • Электронный каталог Кемеровской областной научной библиотеки им. В.Д. Федорова

  • Главная » 2019 » Июль » 10 » Новости от Кадастровой палаты
    08:54
    Новости от Кадастровой палаты

    Актуальные вопросы прекращения арестов (запретов) на недвижимое имущество

      Понятие «арест имущества» для всех правообладателей имеет определенную негативную окраску. Арестовать – значит ограничить собственника во владении, пользовании и распоряжении имуществом, которое не может быть продано, подарено, обменено, сдано внаем, аренду или заложено.

    Как правило, граждане узнают о данном факте при получении соответствующего уведомления, либо когда уже в самом разгаре сделка с тем самым объектом недвижимости. Поэтому негативная реакция граждан вполне объяснима.

    Специалисты Управления Росреестра по Кемеровской области – Кузбассу обращают внимание граждан, что арест накладывают только уполномоченные законом органы. Прежде всего, это суды общей юрисдикции, арбитражные суды, судебные приставы-исполнители, а также налоговые органы. Органы в срок не более чем три рабочих дня направляют заверенную копию соответствующего акта о наложении (снятии) ареста в орган регистрации прав - Управление Росреестра по Кемеровской области – Кузбассу, который проводит государственную регистрацию ограничений (обременений) прав в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в течение трех рабочих дней с даты поступления.

    Наибольшее количество документов, ограничивающих право собственника распоряжаться принадлежащим ему недвижимым имуществом, поступает из службы судебных приставов. Что может быть причиной ограничения права собственника распоряжаться принадлежащим ему недвижимым имуществом? Это могут быть неоплаченные штрафы ГИБДД, долги за коммунальные услуги, невнесенные налоги, сборы или алименты, даже если это весьма незначительные суммы. Постановления об ограничении в распоряжении направляются судебными приставами-исполнителями в орган регистрации прав, который, в свою очередь, вносит запись о запрете в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), запрещая, тем самым, возможное распоряжение имуществом и в бумажном виде уведомляет правообладателя о факте наложения ареста (запрета). Как правило, после получения уведомления об аресте (запрете) граждане сразу спешат обратиться в Управление Росреестра по Кемеровской области – Кузбассу за выяснением его причины. Однако к его компетенции не относятся полномочия по наложению и снятию арестов. Регистрирующий орган лишь осуществляет их государственную регистрацию на основании решений компетентных органов. Поэтому после получения указанного уведомления следует тщательно изучить информацию в полученном уведомлении, в котором указывается орган, наложивший арест (запрет) и реквизиты документов, на основании которых в ЕГРН зарегистрирован данный арест (запрет).

    Порядок снятия арестов (запретов) аналогичен их наложению. Из чего следует, что прекращение записи об аресте (запрете) в ЕГРН, возможно только на основании документов тех органов, которые их издали. Так, после снятия ареста (запрета), наложенного в ходе исполнительного производства судебный пристав-исполнитель направляет в Управление Росреестра по Кемеровской области – Кузбассу соответствующее постановление о снятии ограничительных мер, которое будет исполнено в течение 3 рабочих дней. Собственнику будет направлено уведомление (в письменном виде) о погашении записи о запрете (аресте).

    Основная часть документов о наложении или снятии арестов (запретов) поступают в территориальный орган Росреестра в порядке межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде. В случае, если такие документы были направлены в регистрирующий орган, но по какой-то причине не поступили, заинтересованное лицо может самостоятельно обратиться с заявлением о снятии ареста (запрета) на недвижимое имущество, приложив соответствующий документ на бумажном носителе. Подать заявление можно посредством личного обращения на площадки Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг или направив почтой (с учетом требований п.12 ст. 18 Федерального закона  от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости») в Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Кемеровской области по адресу: ул. Тухачевского, 21, г. Кемерово, 650070.  

    Таким образом, по вопросу снятия арестов или запрещений, наложенных уполномоченными органами, Управление Росреестра по Кемеровской области – Кузбассу рекомендует обращаться в первую очередь именно в орган, наложивший арест (заперт), данные которого указаны в полученном уведомлении.


     

    Когда выписка из ЕГРН необходима?

    Приобретение недвижимости всегда требует повышенного внимания. Особенно остро это ощущается сегодня, когда манипуляции мошенников становятся все более изощренными. Специалисты Управления Росреестра по Кемеровской области – Кузбассу рассказали, как обезопасить себя и как помогут сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)

    В соответствии с пунктом 4 Порядка предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 №968, сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе в виде копии документа на основании которого сведения внесены в ЕГРН, выписки из ЕГРН или ином виде, определяемом Минэкономразвития России в соответствии с частью 6 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В данной статье мы более подробно рассмотрим сведения, которые по запросам предоставляются Росреестром в виде выписки из ЕГРН, в каких случаях они необходимы, и где их можно получить.

    В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 20.06.2016 №378 «Об утверждении отдельных форм выписок из ЕГРН, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения ЕГРН и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, и о внесении изменений в Порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968» утверждены в числе прочего следующие формы выписок из ЕГРН, это:

    1. выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
    2. выписка из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости;
    3. выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости.

    Планируя любые сделки с недвижимостью, прежде всего хочется быть уверенным в том, что имущество не арестовано, не находится в залоге, не принадлежит третьему лицу и соответствует тем характеристикам, которые были Вам озвучены. Единственный способ получить эти данные - заказать выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Полученные данные смогут также помочь при составлении/проверке документов по планируемой сделке.

    Если же Вы продавец, то для подтверждения своих прав на отчуждаемый объект/объекты можно заказать выписку из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости. Отметим, что эту информацию можно получить об имеющейся недвижимости, расположенной на территории не только конкретного региона, но и нескольких субъектов Российской Федерации или же территории всей Российской Федерации. Это очень удобно, если Вы являетесь крупным правообладателем или юридическим лицом и планируете осуществление сделки с большим количеством объектов недвижимости расположенных в разных уголках нашей страны.

    Если Вы захотите узнать, кто и в какой период времени владел ранее объектом недвижимости, который Вы приобрели, то есть всю его правовую историю, то в этом поможет выписка из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости. Данную выписку из ЕГРН можно также попросить и у продавца объекта недвижимости приобретаемого Вами, если возникли какие-либо подозрения в безопасности сделки.

    Также вышеуказанные выписки из ЕГРН могут понадобиться не только для совершения безопасных сделок с недвижимостью, но и для предоставления в различные организации, за исключением тех, которые обязаны получать их самостоятельно.

    Для получения выписки из ЕГРН на бумажном носителе Вам необходимо обратиться в любой ближайший многофункциональный центр на территории Российской Федерации. Если же потребуется только электронный документ, то официальный сайт Росреестра (https://rosreestr.ru) поможет Вам в этом, но здесь для оформления запроса потребуется усиленная квалификационная подпись (далее - УКЭП), перечень аккредитованных удостоверяющих центров, где можно приобрести УКЭП, размещен на этом же сайте. Результаты по итогам оказания услуги в виде ссылки передаются по электронной почте, которую необходимо указать в запросе.

    Сведения предоставляются Росреестром за плату, установленную приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 №291, в следующих размерах:

    Вид документа

    Размер платы, руб.

    в виде бумажного документа

    в виде электронного документа

    физические лица

    юридические лица

    физические лица

    юридические лица

    выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости

    400

    1100

    250

    700

    выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости

    400

    1100

    250

    500

    выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости

    на территории 1 субъекта Российской Федерации

    650

    1800

    400

    650

    на территории от 2 до 28 субъектов Российской Федерации

    1250

    2500

    500

    850

    на территории от 29 до 56 субъектов Российской Федерации

    1550

    2800

    650

    1000

    на территории 57 и более субъектов Российской Федерации

    1800

    3000

    750

    1100

    Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения Росреестром запроса, если иной срок не установлен Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

    В случае возникновения, каких либо вопросов по предоставляемым Росреестром сведениям, Вы всегда можете узнать интересующую вас информацию, позвонив на единый справочный телефон 8(800)100-34-34.

     

    Используем землю без нарушений

    Нередки случаи, когда землепользователи, используя земельные участки, допускают нарушения требований земельного законодательства, зачастую не подозревая об ответственности, предусмотренной законом.

    Беседуя сегодня с государственным инспектором межмуниципального отдела по Новокузнецкому району и городу  Таштаголу   по использованию и охране земель Управления Росреестра по Кемеровской области - Кузбассу Наумовой Татьяной Леонидовной , попробуем узнать, о тех видах нарушений, которые наиболее часто встречаются в ходе проводимых проверок соблюдения земельного законодательства, осуществляемых в рамках государственного земельного надзора, и их последствиях.

     

    Какие нарушения земельного законодательства являются наиболее распространенными среди землепользователей?

    Чаще всего в ходе проводимых Росреестром проверок выявляются случаи самовольного занятия земельного участка или части земельного участка.

    Наиболее распространенными случаями данного вида нарушения являются:

    - самовольное занятие отдельно расположенного земельного участка;

    - самовольное вынесение ограждения за пределы законных границ используемого земельного участка (выражая тем самым установление фактического господства над земельным участком и воспрепятствуя  доступу других пользователей);

    - использование земельного участка в отсутствие прав, предусмотренных законом Российской Федерации.

    Хочется отметить, что в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации те участки, которые не находятся в собственности муниципальных образований, граждан, юридических лиц, являются собственностью государства.

    А значит, для оформления прав на такие участки рекомендуется обратиться в органы местного самоуправления.

    В случае если выявлен факт самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе, если земельный участок используется в отсутствие прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушитель привлекается к административной ответственности, и ему назначается наказание в виде штрафа, согласно ст. 7.1 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ):

    в случае если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на должностных лиц - от 20 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

    Стоит отметить, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности оформить документы на самовольно занятый или используемый без прав земельный участок, либо восстановить и возвратить самовольно занятый участок законным владельцам.   

     

    Скажите, а противоречит ли нормам закона использование земельного участка, отличное от его целевого назначения?

    В ходе проводимых проверок соблюдения требований земельного законодательства часто встречается мнение граждан, что право собственности на земельный участок позволяет любой вид деятельности на данном участке.

    Однако, это не так. Для любых земельных участков определено целевое назначение, вид разрешенного использования, в соответствии с которыми земельный участок должен использоваться.

    Например, земельный участок предоставлен для индивидуального гаража, но владелец участка использует его для размещения станции технического обслуживания автомобилей.

    В таких случаях нарушитель буден привлечен к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ - использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенному использованию, что влечет наложение штрафа: если кадастровая стоимость земельного участка не определена, на граждан от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, на должностных лиц - от 20 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

     

    Сейчас все чаще встречаются в границах садовых некоммерческих товариществ, на территориях индивидуальной жилой застройки и иных территорий брошенные земельные участки. Установлена ли законодательно мера ответственности за неиспользование земельных участков?

    Неиспользование земельного участка в течение длительного срока приводит к ухудшению плодородного слоя земли.

    В связи с чем, статьей 8.8 КоАП предусмотрена административная ответственность:

    - за неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена Федеральным законом. Данное нарушение влечет наложение административного штрафа, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 20 тысяч до 50 тысяч рублей; на должностных лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей; на юридических лиц - от 400 тысяч до 700 тысяч рублей.

    - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. Данное нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 20 тысяч до 50 тысяч рублей; на должностных лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей; на юридических лиц - от 200 тысяч до 400 тысяч рублей

    Неиспользование земель сельскохозяйственного назначения также наказуемо?  

    Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан не менее 3 тысяч рублей; на должностных лиц - не менее 50 тысяч рублей; на юридических лиц - не менее 200 тысяч рублей.

     

    Какие еще нарушения выявляются отделами Росреестра при проведении контрольно-надзорных мероприятий?

    Еще одно нарушение в сфере земельного законодательства, облагаемое административным штрафом, предусмотрено законом только для юридических лиц и звучит следующим образом: использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность (ст. 7.34 КоАП РФ). Такое нарушение влечет наложение административного штрафа в размере от 20 тысяч до 100 тысяч рублей.

     

    Может ли быть изъят земельный участок у землепользователя, если он используется с нарушением требований закона?

    Да, законом предусмотрена возможность изъятия земельных участков в связи с ненадлежащим использованием, в том числе и у собственников земельных участков.

    При выявлении нарушений требований земельного законодательства РФ, в ходе проведения проверок, нарушителю выдается обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

    В случае неустранения в установленный срок правообладателем земельного участка нарушений, указанных в предписании, орган, выдавший такое предписание направляет соответствующие материалы в уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления, который вправе обратиться в суд с требованием об изъятии находящихся в частной собственности земельных участков в связи с их ненадлежащим использованием.

    Просмотров: 66 | Добавил: atr | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

      Copyright MyCorp © 2019