Для Таштагольского района характерно обильное выпадение снега – в 3-4 раза больше, чем в других городах Кузбасса, бывают снегопады, после которых толщина снега увеличивается сразу на метр. Поэтому подготовке снегоуборочной техники уделяется повышенное внимание. Всего в городе и посёлках района для борьбы со снегом используется до 83 единиц техники – грейдеры и погрузчики, комплексные дорожные машины (КДМ) и бульдозеры, даже гусеничные экскаваторы: только они могут заехать по рыхлому снегу на окраинные улицы, поднимающиеся по крутым склонам гор. В Таштаголе расчисткой городских дорог занимается городской комбинат благоустройства, дворы обслуживают механизаторы управляющей компании. В больнице – своя техника. А междугородние дороги – зона ответственности Таштагольского дорожно-строительного управления. В крупных посёлках тоже действуют коммунальные предприятия, а в посёлках поменьше снегоуборочная техника находится в ведении поселковых администраций.
Везде составлены графики очистки, состоящие из главных дорог первой очереди – по ним пролегают автобусные маршруты, люди едут на работу, в магазины завозят продукты, улицы второй очереди ведут к больницам, детским садам и школам, к крупным жилым массивам, и только в третью очередь убирают снег на улицах частного сектора.
Глава Таштагольского района провёл смотр снегоуборочной техники, встретился с коллективами механизаторов. В частности, в городском комбинате благоустройства и в Таштагольской управляющей компании Владимир Николаевич Макута знает всех механизаторов поимённо – не раз он награждал каждого за ударную работу по несколько суток подряд. В прошлом году во время обильных снегопадов по поручению губернатора Кузбасса в Таштагольском районе механизаторов снабжали пищевыми наборами, им выделяли дополнительную доплату.
Владимир Николаевич поставил задачу на будущий сезон – максимально качественно и внимательно очищать дороги и дворы от снега: «Недопустимо оставлять валы, чтобы люди через них перебирались, нельзя оставлять непрочищенными дороги у крайних дворов. Особая просьба – внимательно работать во дворах, недавно мы закончили ремонт 16 из них, люди радуются свежему гладкому асфальту, новым красивым бордюрам. Надо сохранить их, аккуратнее проходить вдоль газона, чтобы не разломать бордюр».
Глава района также обсудил со специалистами, что необходимо сделать для полной уверенности. Оказалось, что наиболее остро стоит вопрос с заменой резины на колёсах самой тяжёлой техники, она самая дорогая – доходит до 110 тысяч рублей за одно колесо. Владимир Николаевич утвердил необходимость приобретения комплектов шин для нескольких бульдозеров и грейдеров.
Также был проверен аварийный запас, предназначенный для устранения аварий на тепловых сетях, водоводах и канализации. На складе хранится более тысячи наименований - трубы разных диаметров, фитинги и метизы, запорная арматура, спецодежда, сварочные материалы, инструменты и многое другое. Стоимость аварийного запаса три миллиона рублей. |