ГлавнаяРегистрацияВход Таштагольский район
Пятница, 24.11.2017, 01:51
Форма входа

Поиск

Меню сайта

Блог главы

Наш опрос
Что бы Вы хотели видеть в своем городе по улучшению его облика?
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Президент России

Полезные ссылки
  • Администрация Кемеровской области
  • Совет народных депутатов Кемеровской области
  • УФНС России по Кемеровской области
  • Детский дом "Родник"
  • Управление образования Таштагольского района
  • МУ "ОКС Таштагольского района"
  • Филиал государственного образовательного учреждения ВУЗ КузГТУ в г. Таштаголе
  • Управление Роскомнадзора по Кемеровской области
  • ООО "Таштагольская Управляющая Компания"
  • Электронный каталог Кемеровской областной научной библиотеки им. В.Д. Федорова
  • МП "Управление коммунально-жилищного хозяйства" г. Таштагол
  • ООО "Жилсервис"

  • Погода в Таштаголе
    GISMETEO: Погода по г.Таштагол

    Главная » 2017 » Июль » 13 » Информационно-статистический обзор о работе с обращениями граждан за I полугодие 2017 года
    15:16
    Информационно-статистический обзор о работе с обращениями граждан за I полугодие 2017 года

    За I полугодие  2017 года в администрацию Таштагольского муниципального района от граждан поступило 1535 обращений, в которых содержались 1637 вопросов (в 2016 году – 1507 обращений с 1598 вопросами).  Количество обращений увеличилось  на 1,9%. В том числе на рассмотрение из Администрации Кемеровской области поступило 125 обращений (в 2016 году – 165),  количество обращений, поступивших на рассмотрение в администрацию Таштагольского муниципального района из Администрации Кемеровской области, уменьшилось на 24,2%.

    97% вопросов, содержащихся в обращениях, - это вопросы местного значения, остальные вопросы – предмет ведения Российской Федерации, входящие в тематики «Оборона», «Безопасность и охрана правопорядка», «Правосудие», «Прокуратура» и предмет ведения Кемеровской области, входящие в тематику «Здравоохранение».

    В преобладающем большинстве - вопросы строительства, благоустройства городов и посёлков, обустройства придомовых территорий, эксплуатации и ремонта многоквартирных жилых домов,  а также  проблемы содержания автодорог, предоставления всех видов связи, транспорта, безопасности движения, работы  предприятий всех форм собственности, выделения земельных участков для строительства, фермерства, садоводства и огородничества, не судебные земельные споры.  По-прежнему население задаёт вопросы  об обеспечении жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об обследовании жилого фонда на предмет пригодности для проживания, об улучшении жилищных условий, предоставлению кредитов, займов, обеспечению льгот при приобретении жилых помещений и строительстве индивидуальных жилых домов, о переселении из аварийного и ветхого жилья, и, чуть реже, о содержании общего имущества многоквартирных домов, ненадлежащем качестве предоставления коммунальных услуг, перебоях в электро-, тепло- и водоснабжении, эксплуатации и ремонте квартир, по развитию Интернета и другие. Активно поднимались вопросы по развитию малого и среднего бизнеса, арендных отношений, вопросы землеустройства, поступало много запросов об архивных данных, благодарностей. Социальное обеспечение граждан также в лидерах по числу обращений. Коренными жителями района поднимались вопросы выделения леса для строительства жилых домов и собственных нужд населения, деятельности Шорского национального парка.

      Из числа обращений граждан, поступивших из Администрации области, выделяются обращения, поступившие на рассмотрение из Администрации Президента Российской Федерации. За I полугодие  2017 года от граждан Таштагольского района в Администрацию Президента Российской Федерации поступило 16 обращений, в 2016 году – 17, количество обращений уменьшилось на 5,9%. Чаще других к Главе государства обращались жители Таштагола и Шерегеша, по одному обращению поступило от граждан, проживающих в Чулеше, Казе и Темиртау.

             Все обращения, поступившие в адрес Президента Российской Федерации, всесторонне рассмотрены в администрации Таштагольского муниципального района. Специалистами администрации  (руководителями отделов, служб) проведены встречи с заявителями, при необходимости  с выездом на место, комиссионно, в их адрес направлены мотивированные ответы.

             Среди мер, направленных на сокращение количества обращений граждан в адрес Президента Российской Федерации, в органы государственной власти разного уровня по вопросам местного значения, можно выделить работу телефона обращений граждан к главе Таштагольского муниципального района 8(384-73) 3-31-25, ежедневные приёмы граждан в жилищном отделе, телефонное консультирование граждан специалистами отдела по телефонам: 8(384-73) 3-34-41, 2-31-92, ежедневные консультации специалистов юридического отдела, еженедельные приёмы граждан по вторникам и четвергам в течение рабочего времени в отделе архитектуры и градостроительства, в КУМИ, личные приёмы главы Таштагольского муниципального района, его заместителей, начальников управлений социальной защиты населения, образования, культуры, физической культуры и спорта, прямые телевизионные эфиры с участием главы Таштагольского муниципального района В.Н. Макута, глав поселений, руководителей территориальных отделов государственных органов (по тематике вопросов «прямой линии»), руководителей управлений, отделов администрации Таштагольского муниципального района, руководителей предприятий строительной отрасли, сферы ЖКХ. В связи с возросшими возможностями граждан как пользователей сети Интернет управления администрации Таштагольского муниципального района постоянно работают над актуализацией информации, опубликованной на официальных сайтах. Во исполнение п.2.1 решений Протокола №12 заседания рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций от 28.07.2016 г. на официальном сайте администрации Таштагольского муниципального района обеспечено размещение информации, предусмотренной Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», и информации об их компетенции, о порядке реализации, защиты и восстановления ими прав, свобод и законных интересов, о порядке оказания ими государственных или муниципальных услуг, требуемых для этого перечней документов, продолжают работу страницы «Интернет-приёмная», «Вопрос-ответ» для обращений в форме электронного документа, соответствующие Федеральному закону от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Жалоб от граждан на работу страниц сайта не поступало.

    На личных приемах граждан рассмотрено 524 вопроса (в 2016 году – 557), количество поступивших вопросов уменьшилось на 6%. Выездные личные приёмы граждан проводятся главой Таштагольского муниципального района и его заместителями в соответствии с утверждёнными графиками в административных зданиях городских и сельских поселений. За первое полугодие 2017 года 132 вопроса поступили от граждан в ходе личных приёмов с выездом на место, в том числе 33 вопроса рассмотрены главой Таштагольского муниципального района.

    Динамика поступления обращений письменно и в форме электронных сообщений за анализируемый период  представлена следующим образом:

    г. Таштагол – 281 (+13)

    п. Темиртау – 27 (-14)

    п. Мундыбаш – 44 (-15)

    п. Шерегеш – 72 (-14)

    п. Спасск – 10 (-10)

    п. Каз – 23 (+4)

    п. Калары - 27 (-5)

    п. Кабырза – 17 (-11)

    Кызыл-Шор – 12 (+3)

    п. Алтамаш – 7(+2)

    Жители Таштагола, Казского городского поселения, Кызыл-Шорского и Коуринского сельских поселений стали чаще обращаться к главе Таштагольского муниципального района,  остальные территории муниципального района демонстрируют снижение числа обращений. Все вопросы граждан рассмотрены в установленные законом сроки. Проводимая работа по мониторингу личных приёмов главами поселений позволяет сделать выводы о том, что ко встречам с населением руководители территорий относятся серьёзно и ответственно, практически все главы увеличили количество личных приёмов или их число осталось неизменным в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, за исключением Усть-Кабырзинского сельского поселения, где у главы в первом квартале текущего года не было ни одного приема по личным вопросам, а во втором квартале их проведено только четыре.

     Анализ вопросов, содержащихся в  обращениях граждан, показывает, что, как и за аналогичный период прошлого года, лидирующее место по количеству обращений занимает тематика «Хозяйственная деятельность», содержащая вопросы промышленности, транспорта, связи, строительства и благоустройства города и посёлков, эксплуатации и сохранности автомобильных дорог, торговли, бытового обслуживания населения, а также выделения земельных участков для строительства, земельных споров (не судебных), приватизации земельных участков. По этой тематике от граждан поступило 372 вопроса, что на 6,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (349 вопросов).

             В  I полугодии 2017 года число вопросов, связанных с постановкой на учёт для получения жилья, улучшением жилищных условий, переселением из аварийного, ветхого жилья, с предоставлением кредитов, компенсаций, субсидий и льгот на оплату строительства, содержания и ремонта жилья, а также с перебоями в электро-, тепло-, водоснабжении, работе канализации, с оплатой ЖКУ, содержанием общего имущества, предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества,   составило 352 единиц (в 2016 году - 336). Количество вопросов увеличилось на 4,8%. 

    Число вопросов социального обеспечения и социального страхования, несмотря на непростую ситуацию в стране, области и районе, практически осталось  на уровне первого  полугодия 2016 года (276). По этой тематике поступило 275 вопросов. Обращения поступают от пенсионеров, инвалидов, участников боевых действий, малообеспеченных слоёв населения, многодетных и малоимущих семей. В обращениях граждане не только просят оказать им финансовую поддержку или материальную помощь, но обращаются за консультацией о назначении того или иного вида пенсионирования, о праве на материнский капитал, в том числе региональный, реализации льгот и социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством, реализация государственной программы «Доступная среда» и т.п. Продолжена прошлогодняя практика более раннего объявления акции «Помоги собраться в школу» и организация работы по формированию соответствующего фонда, активная работа фонда, образованного ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

    В тематику «Основы государственного управления» включены вопросы по развитию среднего и малого бизнеса, реализации программы поддержки малого и среднего предпринимательства, арендных отношений, приватизации государственной и муниципальной собственности, работы МФЦ, запросы архивных данных, благодарности и поздравления. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество вопросов увеличилось на 10,9%. 

    В первом полугодии 2017 года увеличилось количество вопросов по тематике «Образование. Наука. Культура». В отчётном периоде зарегистрированы 114 вопросов, в аналогичном периоде прошлого года – 66. В первую очередь это произошло в результате проведения двух тематических «прямых» телевизионных эфиров в преддверии проведения пробных испытаний по ЕГЭ в феврале  и в апреле, когда вопросы ЕГЭ, ГИА, зачисления в образовательные учреждения и т.п. наиболее актуальны. Администрация района уже традиционно приглашает жителей к участию в обсуждении проблем, задач в этой сфере, понимая общественную значимость вопросов образования.

    Тематика «Природные ресурсы и охрана окружающей среды» в I полугодии 2017 года собрала 72 вопроса, что ниже показателей аналогичного периода прошлого года (109). Это в основном вопросы, связанные с полномочиями органов местного самоуправления в области земельных отношений, землеустройства, установления границ, выделения леса для строительства жилых домов и собственных нужд населения, а также проблемы использования и охраны недр, промышленности и экологии, особенностей особых природоохранных зон. Уменьшение числа вопросов составило 33,9%.

    По тематике «Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм» в первом полугодии текущего года поступило 45 вопросов, в прошлом году – 14. Чаще всего обращения граждан по этой тематике касаются проблем работы медицинских учреждений, их сотрудников, вопросам медицинской помощи в отделённых посёлках, обеспечения лекарствами некоторых групп пациентов. Вопросы физической культуры и спорта, развития туризма, отдыха, гостиничного сервиса рассматриваются оперативно, повторных обращений нет.

    По тематике «Безопасность и охрана правопорядка» в  анализируемом периоде поступило 23 вопроса, в прошлом году –  28. Уменьшение числа обращений составило 17,9%. Вопросы обратившихся касались работы органов внутренних дел, в том числе ОГИБДД, паспортной системы, миграционной службы, а также охраны правопорядка в поселениях, рассматривались конфликты на бытовой почве, факты правонарушений в сфере торговли спиртосодержащей продукцией и наркотических веществ.

    За шесть месяцев текущего года в тематике «Семья» заданы 19 вопросов опеки и попечительства, а также родительских обязательств, выплат пособий и т.п. В сравнении с 2016 годом число вопросов этой тематики  увеличилось  (11).

             Тематика «Финансы» сформировалась за счёт вопросов о предоставлении ссуд гражданам и индивидуальным предпринимателям, проблем заёмщиков, закрытия банковских офисов и сложностей с оформлением полисов ОСАГО. В анализируемом периоде вопросов подобного содержания поступило 18, в первом полугодии прошлого года – 41 вопрос.

    По тематике «Труд и занятость населения» поступило в I полугодии 2017 года  17 вопросов, касающихся размеров и сроков выплаты зарплаты, трудоустройства. Число вопросов сохранилось на уровне аналогичного периода прошлого года.

    По тематикам «Конституционный строй», «Гражданское право», «Оборона», «Правосудие» поступили единичные вопросы. Часть из них разрешены или разъяснены заявителям, некоторые рассматриваются в соответствии с установленными сроками.

             За I  полугодие 2017 года на контроль поставлен 821 вопрос, что составило 94% от поставленных на контроль за аналогичный период прошлого года (873). За шесть месяцев 2017 года комиссионно рассмотрено 216 вопросов, с участием обратившегося заявителя – 457 вопросов, с выездом на место рассмотрено 224 вопросов. Это чаще всего вопросы, содержащиеся в заявлениях, предложениях, жалобах жителей района в сферах жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, благоустройства города и посёлков, когда необходимо на месте изучить положение дел, суть вопроса и затем проверить качество исполнения работ, наличие или отсутствие претензий заявителей, а также выяснить мнение автора обращения о ходе рассмотрения вопросов, содержащихся в обращении (по 248 вопросам получено мнение авторов обращений о результатах их рассмотрения), в области социального обеспечения с целью выяснения уровня нуждаемости заявителей, проверки жилищно-бытовых условий и финансовой достаточности. Таким образом, в администрации Таштагольского района проводится работа, направленная на качество и своевременность рассмотрения обращения при обязательной обратной связи и оценке заявителя. В настоящее время случаев волокиты, нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, повторного рассмотрения обращений из-за формального и безответственного отношения исполнителей к рассмотрению жалоб и заявлений граждан, к решению проблем, обозначенных заявителями, не наблюдается, случается одновременное направление обращений с вопросами одинакового содержания в органы власти разного уровня.  Тем не менее, на аппаратных совещаниях постоянно внимание должностных лиц, ответственных за работу над жалобами, заявлениями и предложениями граждан и организаций, обращается на всесторонность, полноту, оперативность и результативность этого направления деятельности администраций района, городских и сельских поселений.

                 Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 февраля 2017 года №91-р «О повышении качества работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления» исполняется. 13 марта 2017 года принято распоряжение администрации Таштагольского муниципального района №166-р «О повышении качества работы с обращениями граждан в муниципальном образовании «Таштагольский муниципальный район».

    Глава Таштагольского муниципального района В.Н. Макута требует мобилизовать все силы для положительного решения вопросов, содержащихся в обращениях граждан, активизировать работу с населением:

    - усилить работу, направленную на установление прямого диалога с населением: личные приёмы граждан проводить, объясняя конкретную ситуацию, существующие сложности и сколько времени необходимо для решения вопроса, организовывать встречи на предприятиях, в организациях, по месту жительства, общаться с людьми через средства массовой информации;

    - уполномоченным на рассмотрение обращений лицам уделять этой работе первостепенное значение, установить чёткое взаимодействие со всеми структурными подразделениями и управлениями администрации Таштагольского муниципального района, направленное на оперативное рассмотрение обращений, грамотность составления и полноту ответов, разработать алгоритм действий для самостоятельной переадресации вопросов, содержащихся в обращениях, по компетенции или принадлежности. При составлении ответов в обязательном порядке учитывать мнение авторов обращений, указывать на участие заявителей при рассмотрении вопросов, содержащихся в обращениях, условия, при которых проходило рассмотрение обращений, демонстрируя сопричастность граждан к принятому решению или достигнутому взаимопониманию;

    - постоянно обновлять странички официальных сайтов администраций поселений, управлений актуальной информацией по решению социальных, жилищных, земельных вопросов, трудовых споров, вопросов заёмщиков, индивидуальных предпринимателей;

    - продолжить публикацию в средствах массовой информации контактных телефонов, адресов, режимов работы организаций и учреждений города и района, в которые граждане могут обратиться за решением наиболее проблемных ситуаций, условий оказания услуг;

    - довести значимость работы с обращениями граждан до руководителей предприятий, организаций, учреждений. Особое внимание в этом вопросе уделять управляющим компаниям и службам жилищно-коммунального хозяйства: провести работу со специалистами управляющих компаний, организаций, оказывающих услуги населению, ответственных за работу с обращениями граждан, на предмет вежливого общения, оперативного принятия решений поставленных вопросов.

    Просмотров: 101 | Добавил: atr | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

      Copyright MyCorp © 2017